Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: ПЕЧКА 100 С3(С4) A6(C4) - устройство, много фото!

Отчет: ПЕЧКА 100 С3(С4) A6(C4) - устройство, много фото!

Сообщение Jurik » 18 фев 2012 07:15

Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: http://www.blindhorse.ru/index.php?opti ... &Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:

Изображение

А такие (похожи) в С3:

Изображение

Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:

Изображение

Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:

Изображение

В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:

Изображение

В ноги:

Изображение

Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):

Изображение

На лобовое стекло:

Изображение

Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:

Изображение

Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75...90 градусов.

Пока что все, потом может еще чего-нибудь добавлю - спрашивайте.
Последний раз редактировалось Jurik 17 апр 2019 02:53, всего редактировалось 4 раз(а).
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Kattani » 18 фев 2012 09:01

Монстр) Напоминает передачу по Дискавери "How it works".
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение dellser » 20 фев 2012 17:19

молодца, очень позновательно.
Audi 100/45, 1991, AAR 2.3Е, газ-бензин, кондёр
Изображение
В хороших руках машина не ломается, а так, иногда просит чтобы ей тоже уделяли внимание...
Аватар пользователя
dellser
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 06 окт 2011 21:53
Откуда: КБР

Сообщение Серега М. » 20 фев 2012 19:26

отлично! полезная информация,очень :wink:
AUDI 100 44 1.8i PH 1986 г.в.-была
AUDI 100 45 2.3 AAR 1992 г.в.-была
A6 C4 2.5 TDI AEL 1996 г.в. АКПП
Аватар пользователя
Серега М.
 
Сообщений: 4297
Зарегистрирован: 16 май 2011 00:13
Откуда: моск. обл. восточная часть

Сообщение Jurik » 23 фев 2012 05:01

Откуда и куда идут воздуховоды:

Изображение

Тросы и жгуты:

Изображение

Питание моторчика, блок сопротивлений:

Изображение
Последний раз редактировалось Jurik 17 апр 2019 02:56, всего редактировалось 5 раз(а).
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Jurik » 23 фев 2012 05:23

Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:

Изображение

Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:

Изображение

Бывает так, что какая-то одна скорость не работает, одной из причин может быть сильный нагар на контактах переключателя - как исправить - см. картинку ниже.
Переключатель напряжения, идущего на моторчик печки, держится на 3 шурупах, после его снятия - он разбирается на части и ремонтируется:

Изображение

После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились :D ), только металл - 298Х152х40мм.

Изображение

Изображение

Изображение

Радиатор с медными трубками и макаронами:

Изображение

И, в дополнение, ссылка на тему непосредственно про радиатор печки, устройство, фото: http://audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=20541
Последний раз редактировалось Jurik 17 апр 2019 02:56, всего редактировалось 5 раз(а).
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Серега М. » 23 фев 2012 07:24

:friends: молодец
AUDI 100 44 1.8i PH 1986 г.в.-была
AUDI 100 45 2.3 AAR 1992 г.в.-была
A6 C4 2.5 TDI AEL 1996 г.в. АКПП
Аватар пользователя
Серега М.
 
Сообщений: 4297
Зарегистрирован: 16 май 2011 00:13
Откуда: моск. обл. восточная часть

Сообщение metallobaza » 11 сен 2012 15:41

Подскажи уважаемый, а могут некоторые скорости моторчика не включаться из зи проблем в блоке сопротивлений. Или там нечему ломаться?
AUDI 100/45 1994г.ABK
Аватар пользователя
metallobaza
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: 14 май 2012 13:08
Откуда: Армавир

Сообщение Kattani » 11 сен 2012 21:48

Может. Например одно из сопротивлений потеряло контакт со своим контактом на разъёме.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Re: Отчет: ПЕЧКА 100 С3(С4) A6(C4) - устройство, много фото!

Сообщение Алекс 100 » 20 дек 2012 22:22

если не закркплена рубашка троса на режиме стекло салон ноги может на последнихдвух режимах дуть теплым воздуом просто у меня чем меньше обороты вентилятора тем теплей и немогу прогреть полностью салон?
Jurik писал(а):Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь:
http://www.blindhorse.ru/index.php?opti ... &Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:
Изображение
А такие (похожи) в С3:
Изображение
Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:
Изображение
Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:
Изображение

В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:
Изображение
В ноги:
Изображение
Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):
Изображение
На лобовое стекло:
Изображение

Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:
Изображение
Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75...90 градусов.

Пока что все, потом может еще чего-нибудь добавлю - спрашивайте.
АУДИ 100 83г )WC [2144] (136) K-Jetronic
Алекс 100
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 дек 2012 20:40
Откуда: Курск

Сообщение Jurik » 03 янв 2013 04:42

просто у меня чем меньше обороты вентилятора тем теплей и немогу прогреть полностью салон?

Ну так обычно и есть, чем сильнее поток - тем температура, выходящая из дифлекторов ниже.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение evgeny1503 » 31 янв 2013 13:00

Всем привет. Решил почистить пространство вокруг печки, чтобы пыль не задувало и заметил такую вещь:
когда на регуляторе скоростей печки выбрано положение "закрыто", то заслонка на печке(под капотом, перед мотором печки, которая) тоже закрыта;
когда выбираю положение перед первой скоростью(значок вентилятора), то заслонка слегка приоткрыта;
НО, когда выбираю скорость 1,2,3 - положение этой заслонки меняется совсем по чуть-чуть, но что более странно, на этих скоростях заслонка почти полностью открыта! При этом на первой скорости заслонка открыта так, как на этой фотке она открыта на 3 скорости
Изображение
ну а когда выбираю скорость 4, то заслонка уже совсем полностью открывается.
В движении на 1 скорости печки в салоне очень жарко, хоть и дует она совсем потихоньку, влияет ли такое положение заслонки на жару в салоне? И, конечно же, как исправить все это?
P.S. кстати, положение скоростей на регуляторе в салоне у меня не такое как на фотке выше, а такое :
Изображение
P.P.S. авто audi 100 aar 1992 года. АКБ стоит в салоне, но кондиционера нет.
evgeny1503
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2013 12:43

Отчет: ПЕЧКА 100 С3(С4) A6(C4) - устройство, много фото!

Сообщение dmsxx » 31 янв 2013 15:39

Подскажите пожалуйста по воздухораспределению.
У меня самый горячий воздух идет из центральных дефлекторов, на стекло дует просто теплым, таким же на ноги передних пассажиров, на ноги задних пассажиров идет чуть теплый.
У всех так, или что то с заслонками?
Печку снимал несколько раз, заслонки вроде довольно плотно перекрывают.
AUDI 100/44 C3 | 1.8 DS | 86г | карб 21073 | ГБО
dmsxx
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 22 янв 2013 21:17

Сообщение КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 31 янв 2013 15:43

Виноваты могут быть не только заслонки, а и плохо сидящие на печке воздуховоды.
Последний раз редактировалось КЛИМ ЧУГУНКИН 76 31 янв 2013 16:12, всего редактировалось 1 раз.
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

...Бриллиантовый туман витал в дворницкой...

http://www.youtube.com/watch?v=fE91Uduv ... _embedded#!
Аватар пользователя
КЛИМ ЧУГУНКИН 76
 
Сообщений: 14593
Зарегистрирован: 18 дек 2009 23:29
Откуда: Ярославль и около

Сообщение evgeny1503 » 31 янв 2013 16:09

А с моей проблемой никто не сталкивался?
Audi 100 AAR 1992
evgeny1503
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2013 12:43

След.

Вернуться в Система охлаждения двигателя
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.