Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Гонг вместо зуммера

Гонг вместо зуммера

Сообщение Stanson » 23 ноя 2011 03:53

Наконец-то избавился от мерзкого зуммера забытых габаритов.

Давно хотел это сделать, читал всякое, однако перспектива каким-то непонятным образом искать "релюху от форда" номер которой никто не говорит ( "ну релюха от форда же встаёт, какая не знаю, от форда какого-то" - мегаинформативный типовой ответ "умельца", но едрить, этих фордов же 100500 моделей, блин ), или перспектива колхозить куда-то огромную коробку блямкалки шевроле/дэу ланоса не улыбались совсем. Ибо колхоз, геморрой и неоригинал. Хотелось сделать красиво.

В итоге, после изучения ETKA и чесания репы на ebay была закуплена за $7.95 блямкалка ремней безопасности 443 919 439 A, немного перепаяна, чтобы функции выводов соответствовали зуммеру забытых габаритов и воткнута вместо зуммера 443 951 307A.

Блямкалка в первозданном виде начинает блямкать если её выводы 86 и 31 соединить с землёй и на любой из выводов R, 15, 58, 85 подать +12В. Выводы L и G блямкалки в момент подачи питания на несколько секунд замыкаются на землю. Это для теста лампочки индикации непристёгнутого ремня на панели приборов.

Зуммер же зудит когда его 85 вывод соединён с землёй ( выключатель в водительской двери ) и на выводы R ( Radio, подключается к выходу "питание антенны" магнитолы ) или 58 ( габариты ) подано +12В. Зуммер замолкнет если на вывод 86 подать +12В ( контакт ключа в замке зажигания )

Соответственно, просто так одно на другое поменять не получится, поэтому над блямкалкой пришлось поколдовать.

В принципе, переделка несложная, любой кто разбирается в электронике сможет сходу сообразить что и как. Единственная хитрость - в зуммере есть вход который отключает сигнал при подаче 12 В с контакта вставленного ключа. В блямкалке такого входа нет в принципе, зато есть лишний в данном применении транзистор для включения лампочки ремней на приборной панели. Вот его и нужно использовать чтобы сделать "затыкатель". Выпаять диоды с коллектора этого транзистора (выводы L и G), коллектор соединить с ногой 10 LM3302, резистор в базе (он через диод к базе подключен) подключить к освободившемуся выводу (например L) и использовать этот вывод в качестве искомого вывода "затыкания" блямкалки при вставленном ключе.

Я ещё заморочился чтобы расположение контактов совпало с зуммером, поэтому несколько перемычек поставил и одну дорожку перерезал. Но это совершенно необязательно, можно просто провода в колодке реле переставить.

В блямкалке, кстати, остались ещё 2 неиспользуемых входа, точно такие же, как R и 58, которые можно использовать для сигнализации. Если на них будет +12В от какого-нибудь источника ( х.з., холодильник, например, или там датчик телефона в телефонодержателе ) - то блямкалка будет блямкать если вынуть ключ и открыть водительскую дверь.

Вот такой вот полностью оригинальный колхоз получился.

ЗЫ: И никаких непонятных "релюх от форда" или там блямкалок от ланосов, которе надо как-то закреплять, подключать и т.п.
Всё получилось родное, с колечками и на штатных местах. И мелодично блямкает, когда требуется.
Последний раз редактировалось Stanson 23 ноя 2011 04:03, всего редактировалось 2 раз(а).
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85CA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
Stanson
 
Сообщений: 815
Зарегистрирован: 23 июл 2011 16:43
Откуда: МО, Дмитров

Сообщение v.v.p. » 23 ноя 2011 04:01

М-да, повезло. Поздравляю! Так дёшево купить это реле. Я уже не 1-ый год ищу эту радость. Есть еще другой номер, но реле-гонг с этим номером, стоит как ракетоноситель.
Реле, которое ты приобрёл, использовалось не как оповещениие о не выключенных магнитоле и габаритах, а как оповещение о незакрытой двери, крышке багажника и не пристёгнутом ремне безопасности. Штатная опция для 5000/44.
З.Ы. Если на "жопке" этого реле есть номер, то напиши его, пожалуйста.
-------------
v.v.p.
 
Сообщений: 7691
Зарегистрирован: 26 дек 2009 20:37
Откуда: ---------------

Сообщение Stanson » 23 ноя 2011 04:20

v.v.p. писал(а):М-да, повезло. Так дёшево купить это реле. Я уже не 1-ый год ищу эту радость.


Вот оно:
http://www.ebay.com/itm/Relay-VW-443-91 ... 3c9c4c37b8
Пишут что More than 10 available, так что ещё есть.
$7.95 девайс. $4.46 доставка в РФ обычной почтой.
Итого: $12.41 + 3 недели ожидания и оно стоит в машине.

Кстати, хоть и написано used - мне пришло вообще в идеальном состоянии. Обнаружить что оно used оказалось возможным только по следам от ответных частей на контактах.

Есть еще другой номер, но реле-гонг с этим номером, стоит как ракетоноситель.


Не факт. Просто поискать надо. На том же ebay есть и 4A0 919 439A, например.

Реле, которое ты приобрёл, использовалось не как оповещениие о не выключенных магнитоле и габаритах,


Я знаю. Я вообще его покупал как оригинальный корпус с динамиком и контактами, был готов внутрь свою электронику сунуть, если не получится переделать. Однако всё оказалось достаточно просто.

а как оповещение о незакрытой двери. Штатная опция для 5000/44.


Реле использовалось как оповещатель о непристёгнутых ремнях - 100%. На схеме от 5000 CS Turbo 1986 из Mitchell оно есть, названия контактов совпадают, подключение и логика работы тоже и называется оно Seat Belt Warn Relay.

Поэтому, кстати, здесь его искать безполезно - это штатовская опция.

З.Ы. Если на "жопке" этого реле есть номер, то напиши его, пожалуйста.


Номер 225 ( на ebay видимо опечатка - там 235 написан )
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85CA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
Stanson
 
Сообщений: 815
Зарегистрирован: 23 июл 2011 16:43
Откуда: МО, Дмитров

Сообщение v.v.p. » 23 ноя 2011 04:28

За номер 225 огромное спасибо!!!
Глянь личку. :wink:
-------------
v.v.p.
 
Сообщений: 7691
Зарегистрирован: 26 дек 2009 20:37
Откуда: ---------------

Сообщение VLAD 501 » 24 ноя 2011 02:01

Классная штука!
А в допереходках есть разъем под такое реле?
AUDI-100 BLACK / 84 / WC / K-Jet / ГУР / Кожа / Климат РАБОТАЕТ / Люк / R 15 / ЭСП / обогрев зеркал / Rеаr Раrking Sеnsоrs
____________________________________
Если у тебя есть возможность исправить последствия своей ошибки, значит ты не ошибся...
Изображение
Аватар пользователя
VLAD 501
 
Сообщений: 5156
Зарегистрирован: 03 авг 2010 21:33
Откуда: Курск

Сообщение v.v.p. » 24 ноя 2011 05:17

VLAD 501 писал(а):А в допереходках есть разъем под такое реле?

Штатного разъёма нет, если в машине изначально не было данной опции.
Этих реле-гонгов было несколько видов. Основное отличие - расположение контактов. Также были такие, которые взаимозаменяемы с реле-зуммером. Был вариант - гонг и зуммер в одном корпусе (реле занимает 2 позиции в блоке под рулём).
-------------
v.v.p.
 
Сообщений: 7691
Зарегистрирован: 26 дек 2009 20:37
Откуда: ---------------

Re: Гонг вместо зуммера

Сообщение Kattani » 24 ноя 2011 08:20

Как колхозник, установивших зуммер от Форда, развенчаю несколько мифов.
Stanson писал(а):Давно хотел это сделать, читал всякое, однако перспектива каким-то непонятным образом искать "релюху от форда" номер которой никто не говорит ( "ну релюха от форда же встаёт, какая не знаю, от форда какого-то" - мегаинформативный типовой ответ "умельца", но едрить, этих фордов же 100500 моделей, блин )

Реле нужно от Форд Сьерра (предпочтительней) или от Скорпио тех же годов. Об этом, по крайней мере на этом форуме, я писал много раз. Поэтому разговоры про 100500 моделей как-то неубедительны. Что касается номеров, то когда начал копать в эту сторону, то довольно скоро нашёл темку на Ауди-Питер где были фотки с зуммером от Сьерры, с которых можно было списать номера. Правда мне это мало что дало, т.к. отдавать пару тысяч за эту фитюльку экзисту душа не лежала. Поэтому в течении недели были найдены профильные клубы, размещена объява и приобретена заветная фенька от Сьерры за смешные 250р. Единственное в чём обманулся по вине найденной инфы, так это то, что владелец утверждал что реле без проблем вставало в родное гнездо и начинало работать. На деле оказалось не совсем так. Но опять же и об этом я предупреждал, когда "рекламировал" этот зуммер. Объём переделок заключался в перерезании 1 дорожки и добавлении диода и резюка плюс перестановка проводов в родной фишке. На АК, например, есть отчёт по установке подобного зуммера на 100/45, правда от Скорпио.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение Stanson » 24 ноя 2011 13:35

v.v.p. писал(а):Этих реле-гонгов было несколько видов. Основное отличие - расположение контактов. Также были такие, которые взаимозаменяемы с реле-зуммером.


А можно номерок взаимозаменяемого? Чисто для информации. А то я не нашёл такого, хотя старался. Вроде как на 200 и V8 такие были. Тоже в торце динамик у них и высокие.

Был вариант - гонг и зуммер в одном корпусе (реле занимает 2 позиции в блоке под рулём).


Ну это совсем здоровая штука, кроме того, если её просто вставить, то при забытых габаритах оно будет только зудеть.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85CA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
Stanson
 
Сообщений: 815
Зарегистрирован: 23 июл 2011 16:43
Откуда: МО, Дмитров

Re: Гонг вместо зуммера

Сообщение Stanson » 24 ноя 2011 13:40

Kattani писал(а):Как колхозник, установивших зуммер от Форда, развенчаю несколько мифов.


Ага, вот и попался :)

Реле нужно от Форд Сьерра (предпочтительней) или от Скорпио тех же годов. Об этом, по крайней мере на этом форуме, я писал много раз. Поэтому разговоры про 100500 моделей как-то неубедительны. Что касается номеров, то когда начал копать в эту сторону, то довольно скоро нашёл темку на Ауди-Питер где были фотки с зуммером от Сьерры, с которых можно было списать номера.


Покупать по номеру можно не только в экзисте.
Так что номер бы в студию...

Единственное в чём обманулся по вине найденной инфы, так это то, что владелец утверждал что реле без проблем вставало в родное гнездо и начинало работать. На деле оказалось не совсем так. Но опять же и об этом я предупреждал, когда "рекламировал" этот зуммер. Объём переделок заключался в перерезании 1 дорожки и добавлении диода и резюка плюс перестановка проводов в родной фишке. На АК, например, есть отчёт по установке подобного зуммера на 100/45, правда от Скорпио.


А подробнее о переделке и ссылочку на АК, если не затруднит.
Родной гонг тоже переделывать пришлось.

Ну чтобы все варианты установки гонга вместо зуммера в одной теме были со всей инфой - что брать, где брать, что делать с поиметым модулем и т.п.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85CA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
Stanson
 
Сообщений: 815
Зарегистрирован: 23 июл 2011 16:43
Откуда: МО, Дмитров

Re: Гонг вместо зуммера

Сообщение Kattani » 24 ноя 2011 14:23

Stanson писал(а):Покупать по номеру можно не только в экзисте.
Так что номер бы в студию...

Нивапрос
http://www.audipiter.ru/forum/index.php ... 2302&st=20
Даже если и не в экзисте брать, то сомневаюсь что он даже близко к 250р будет стоить.
Stanson писал(а):А подробнее о переделке и ссылочку на АК, если не затруднит.

http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=198530

Своё творение пока выложить не смогу, надо найти схему фордовского гонга до и после доработки.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение v.v.p. » 24 ноя 2011 16:35

Stanson писал(а):А можно номерок взаимозаменяемого? Чисто для информации. А то я не нашёл такого, хотя старался. Вроде как на 200 и V8 такие были. Тоже в торце динамик у них и высокие.


443 919 439A - гонг (кажется, это заменитель зуммера. не уверен)
443 919 439 C - гонг + зуммер
4A0 919 439 - гонг+зуммер
1HM 919 433A - гонг
Тему "#Реле" обновлю на днях, выложу там все эти номера гонгов/зуммеров.


Ну это совсем здоровая штука, кроме того, если её просто вставить, то при забытых габаритах оно будет только зудеть.

Всё верно. Идея в том, чтобы по звуку отличать что не так. Габариты с магнитолой не выключены или дверь не закрыта и ремень не пристёгнут.
-------------
v.v.p.
 
Сообщений: 7691
Зарегистрирован: 26 дек 2009 20:37
Откуда: ---------------

Сообщение Alex3 » 27 ноя 2011 23:31

Понравилась идея, хочу себе сделать такой гонг. Вот надыбал такое реле :
Изображение
По ссылкам что дает Kattani, переделки именно этого реле нет???
Кто поможет????
A100 2,3Е Quattro AAR 1991 г. Изображение
Аватар пользователя
Alex3
 
Сообщений: 408
Зарегистрирован: 29 май 2010 01:25
Откуда: Бобруйск

Сообщение Kattani » 27 ноя 2011 23:42

Это реле от скорпио, и по моей ссылке как раз его и ставили. И в чём нужна помощь? С паяльником не дружишь?
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение Alex3 » 28 ноя 2011 00:31

Kattani писал(а):Это реле от скорпио, и по моей ссылке как раз его и ставили. И в чём нужна помощь? С паяльником не дружишь?

По ссылке перепайка реле №85 GG 13 150 BA, а у меня 85 GG 13 150 AA, хотя оно присутствует там на фото.
A100 2,3Е Quattro AAR 1991 г. Изображение
Аватар пользователя
Alex3
 
Сообщений: 408
Зарегистрирован: 29 май 2010 01:25
Откуда: Бобруйск

Сообщение Kattani » 09 дек 2011 22:18

Причесал записи в нормальный отчёт.
Итак, штатный зуммер от Форд Сьерра. По моим данным ставился на рестайлинговые авто (в какой году он был не в курсе, но знатоки думаю поймут). Стоять должен где-то в районе рулевой колонки под торпедо. Опять же точнее не знаю, т.к. в авто я его не нашёл(возможно просто не было), а покупал с рук, через один из фордовских форумов.
Собственно так он выглядит.

Изображение

Он имеет точно такое же расположение контактов, и со слов владельца ауди достаточно было его просто вставить в родную колодку вместо штатного сигнализатора. А вот фиг :twisted: При включённом зажигании и открытии двери из феньки пошёл дым…
Пришлось вскрывать, срисовывать схему и разбираться.

Изображение
Изображение

Внутри был обнаружен обугленный диод(VD5 на схеме). Анализ схемы показал: при включённом зажигании и открытии двери этот диод оказывался включённым в прямой направлении между +12В и массой. КЗ однако. После устранения умершего диода разобрался с управлением. Сигнал включается при подаче +12В на контакт 58К, 0В на 31- и на 31В-82. Блокировка осуществляется снятием 0В с контакта 31В-82. Чтобы адаптировать под наши сигналы потребовалось произвести небольшую доработку схемы.

Изображение
Изображение

Добавленные детали показаны пунктиром, место, где требуется перерезать печатный монтаж или удалить деталь – крестик. Также понадобиться переставить местами провода в родной колодке. На схеме показаны цоколёвка зуммера от форда, от ауди (в скобках указаны соответствующие цепи от фордовского зуммера) и новое расположение проводов в колодке. Рядом со схемой показано расположение вновь введённых элементов внутри фордовского зуммера. Никаких новых отверстий под выводы делать не требуется. Сначала выпаиваем диод VD5 (см. монтажную схему выше). Перерезаем печатный проводник в месте, обозначенным красным пунктиром. Анод диода VD2* запаивается в отверстие, куда был запаян анод выпаянного ранее диода VD5, а катод VD2* припаивается непосредственно к катоду VD6 расположенному рядом. Резистор R1* припаивается непосредственно к выводу анода VD6. Другой вывод этого резистора (с надетым кембриком) заводится в отверстие, куда был запаян катод VD5. Анод диода VD1* припаиваем к ламели, соединённой с выводом 31В-82 зуммера. Вывод резистора R2* заводим в то же отверстие, куда ранее был заведён вывод резистора R1*. Кроме указанных диодов можно использовать любые, рассчитанные на ток не менее 0,2А и имеющие подходящие размеры.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

След.

Вернуться в Электрика
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.