Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Январь на Audi100 C3/KU/AT [отчёт]

Январь на Audi100 C3/KU/AT [отчёт]

Сообщение ander » 24 авг 2011 16:27

На пять котлов ставим одновременный впрыск.
Положение датчика положения коленвала относительно реппера 60-2 -- произвольное.
Зажигание остается родное.


1. Подготовка шкива коленвала.

Изображение

Отрезан репер 60-2 от ВАЗ-овского шкива.

Куплен шкив (имхо, от RT).

Изображение


Токарь сделал проточку, туго насадил венец на шкив, просверлил три отверстия (через каждые 20 зубов)
и нарезал резьбу 3 мм. Резьба как в венце, так и в шкиве.

Изображение

Шляпки болтиков срезаны ножевкой по металлу, пропилен шлиц под отвертку.

Изображение

Изображение

Штифты посажены на фиксатор резьбовых соединений и вкручены.

2. Закупка необходимого оборудования.

Изображение

Электромагнитная форсунка BOSH 0 280 158 107 (5 шт.)

Изображение

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 20.3855 Siemens и разъем.

Изображение

Дроссельная заслонка 54 мм НИВА (гнездо РХХ 10.5)

Изображение

Комплект Январь 5.1.1 - 2111-1411020-71:
- ЭБУ
- коса
- датчик положения коленвала (ДПКВ)

Изображение

- регулятор холостого хода (РХХ) с клювом 10.5 мм


Изображение

- гофр с сапуном

Изображение

Недостающий штеккер форсунки

Изображение

Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный 29.3855

Изображение

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112

Изображение

Изображение

Изображение

Регулятор давления топлива.
Трубка слива 21082-110454

Изображение

Жиклер от газового оборудования для вакуума на трамблёр.

2. Изготовление деталей.

Изображение

Изображение

Топливная рампа.
*Вместо диаметра 13.8 мм под форсунки по моей просьбе просверлили 13.6 мм -- форсунки становятся более туго.

Изображение

Изображение

Переходник дроссельной заслонки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изготовление стаканов под форсунки.
За основу брался родной стаканчик, чертеж от locon'a с Ауди-Клуба и 107-ая форсунка.
Мой токарь упростил.
Внутренний диаметр d=13.5мм
И под сам распылитель - d=10мм.
Форсунки становятся туго.

Крепление РДТ на рампу.

Это обычный штуцер, который есть на насосе BOSH.

Изображение

Просверлено отверстие диаметром 13.5 мм, глубиной 12 мм.
Лишнее отрезано.

Изображение

Две втулки из медной трубки диаметром 8 мм, длиной 15 мм.
От мебельного уголка отрезан кусок шириной 18мм.
Отверстия в уголке совпали с требуемыми,
только пришлось их немного увеличить.

Изображение

ДТОЖ установлен.

Изображение

Трубка слива через удлинительный шланг от рампы Жигуара соединена со штуцером магистрали обратки, как родная.

Изображение

Родной армированный шланг от топливного фильтра с помощью родного болта с дыркой подключен к рампе.

Переделок никаких.

Изображение

Изображение

Топливная рампа прикручена к клапанной крышке с помощью двух кронштейнов.

Изображение

На штуцер дополнительного обдува форсунок надет шланг, заглушенный болтом.

Изображение

Общий вид.

Изображение

Изображение

Дроссельная заслонка на впускном. Герметик - Виктор Рейнц.

Доработка воздушного фильтра.

Изображение

На корпусе воздушного фильтра пластина
из гетинакса и уши (отрезал от неисправного ДМРВ) под воздуховод.

Изображение

Установка датчика положения коленвала.
Материал: усиленный мебельный уголок.
Щуп на 0.8 мм.

Изображение

Изображение


Изображение
В ДЗ вкручен штуцер и подключен вакуум на трамблер.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подготовка прошивки к откатке.

Изображение

Ступичная гайка на 18 от правого колеса классики.
Она будет ввариваться в выпускной,
и в неё на период откатки будет вкручен ШДК (лямбда).

Дополнительно изготовлен болт-заглушка из шестигранника.

Изображение

Широкополсный датчик кислорода ШДК (лямбда) на месте.

Установлен УОЗ 15 градусов.

Прошивка откатана.

Откатанная прошивка:

Audi100-C3-KU-AT

Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS 20.3855 || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-0280158107 || УОЗ 15

© Михась || Статика 3.2

Брать тут:
audi39
oldmerin
audi-club.

---
Установил "Январь" 28 мая, в конце июля откатал прошивку и поехал из Калининграда в Крым.

Суммарный пробег составил 4870 км.
Расход 92 палива - 9л/100 км при скорости 90-140 км/ч.

Если чесать 80-90, то расход вообще 7,5 л/100км. Ехал и под проливным дождём часов 5 и по сумашедшей жаре (около 40), и по автобанам, и по грунтовкам с чудовищными подъемами и спусками.

За всё время поездки к "Январю" никаких замечаний и вопросов, никаких провалов оборотов.


Тем кто сомневается, ставить или нет, мой ответ: однозначно ставить!

---

Отвечу на вопросы по теме, дополнив пост.
Последний раз редактировалось ander 30 авг 2011 12:25, всего редактировалось 3 раз(а).
C3/KU/AT/89 || Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-107 || УОЗ 15
ander
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 01 июн 2011 15:11
Откуда: Koenigsberg

Сообщение ander » 24 авг 2011 16:32

Огромное спасибо finger, ВОСЬМЁРКИН и studiom1, Михась за советы, участие и практическую помощь!
C3/KU/AT/89 || Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-107 || УОЗ 15
ander
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 01 июн 2011 15:11
Откуда: Koenigsberg

Сообщение ChAlex » 24 авг 2011 16:48

Вот это МЕГА-отчет!
Audi-100 2.0E RT KE-Jet 1989 г.в., ГБО GSP3U
GMC JIMMY 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел!
Аватар пользователя
ChAlex
 
Сообщений: 2226
Зарегистрирован: 26 авг 2008 11:00
Откуда: Тверь

Сообщение zOrg226 » 24 авг 2011 16:54

Мля молодец!!! Вот ещё объяснил бы как прошивку загонять,править и что для этого нужно. Тогда вообще было бы супер.
жОпель, огромный кОрОван на пулемете.
Аватар пользователя
zOrg226
 
Сообщений: 2443
Зарегистрирован: 11 сен 2009 17:30
Откуда: Тверская губерния,Ржев.

Сообщение ander » 24 авг 2011 17:11

Моя ласточка.

Изображение
C3/KU/AT/89 || Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-107 || УОЗ 15
ander
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 01 июн 2011 15:11
Откуда: Koenigsberg

Сообщение ander » 25 авг 2011 13:04

zorg226 писал(а):Вот ещё объяснил бы как прошивку загонять,править и что для этого нужно.


Для откатки прошивки нужно иметь:

1. Программно-аппаратный комплекс J5 On-Line Tuner для настройки калибровок в режиме реального времени
2. Универсальный загрузчик CombiLoader
3. Базовая прошивка, например j5v13i02.zip.
4. Ноутбук.
5. Контроллер ШДК от Innovate MotorSports, например, LC-1

Суммарная стоимость оборудования около 1000 $, покупать на один раз смысла не имеет.

Тем, кто решит установить Январь:
Сначала найдите того, кто будет откатывать прошивку.
Если такой человек есть в зоне вашей досягаемости и готов, считайте, что 90% установки уже завершено.
Установка железа никаких сложностей не вызывает и может быть произведена вами самостоятельно, всё предельно просто и описано не раз.

Если же такого человека нет, можно обратиться к людям, которые уже откатали вашу конфигурацию и имеют готовую прошивку с тем, чтобы они выслали её вам. Но я бы этого делать не советовал, т.к. откатанная прошивка - вещь сугубо индивидуальная для каждого ДВС, её параметры зависят от состояния двигателя и набора комплектующих. Одна и та же прошивка на двух одинаковых ДВС с одинаковой комплектацией будет работать по разному.

Всё вышеперечисленное оборудование плюс энтузиазм и желание довести дело до стакана ) есть у человека, который занимался откаткой прошивки для моего двигателя.

Далее примерно так всё происходит.

Берется некая исходная прошивка, в моём случае за основу бралась прошивка от Михась, ссылки - выше, устанавливается статика форсунок и т.п.

Далее - начерно настраивается ХХ.
В блок Январь-онлайн заливается прошивка и Январь-онлайн устанавливается взамен вашего штатного Января. Январь-онлайн через К-Лайн адаптер подключается к ноутбуку, на котором установлена программа J5 On-Line Tuner.
ШДК с контроллером устанавливаются на авто и подключаются к ноутбуку.
И прошивка откатывается. Контроллер ШДК передает данные на ноутбук, сместь автоматически корректируется до значений в заданных параметрах. На словах сложновато, на практике - всё довольно просто выглядит и осуществляется в автоматическом режиме. Откатывается параметр ПЦН - поправка циклового наполнения.
После откатки полученная поправка заливается в исходную прошивку, корректируются значения РХХ для устойчивого ХХ, после чего готовая прошивка заливается в ваш штатный блок ЭБУ Январь. Далее скачем на газоанализатор и чуть-чуть правим сместь обычным потенциометром. Всё!

Радуемся!


p.s. Сразу оговорюсь, что это мой пересказ увиденного, извините за возможные неточности.
C3/KU/AT/89 || Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-107 || УОЗ 15
ander
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 01 июн 2011 15:11
Откуда: Koenigsberg

Сообщение ander » 25 авг 2011 13:37

Почему я демонтировал K-Jetronic и установил Январь:

- меня задолбало менять насос Bosh (чешский) через каждые 30-45 т.к., в этом году я поставил новый Пирбург. Давление в системе на Январе 3 бара против 6 на K-Jetronic. Надеюсь, Пирбург будет служить долго даже на нашем говнобензине;
- я не знаю, в каком состе были мои форсунки и пытаться менять их на новые или на б/у я не собирался, скорее всего они были установлены еще на заводе; форсунки Bosh для Января в РФ стоят около 500 руб за штуку и есть в любом магазине;
- Руд уже был дырявым;
- заводилась тачка ОК, что зимой, что летом, холостые были ещё ОК, да и расход на J-Jetronic устраивал вполне, но ждать, пока что-нибудь гавкнется и встанешь где-нибудь, а потом представить себе мытарства по сервисам и разборках в поисках б/у запчастей я не пожелал;
- замены для своей соточки за адекватные деньги я не вижу, с жуками, которые появились на двери я справлюсь, ЛКП тоже приведу в порядок;
- мне было очень интересно, практически всё по установке железа я сделал сам;
- ресурс форсунок 200000-300000 км!
- установка Января на 5 котлов намного проще, чем на 4, т.к. зажигалка остается родная, Январь рулит только впрыском.

После установки Января могу отметить следующее:
- заводится тачка с пол-тычка, дзынь, и бросаем ключик. Что холодная, что горячая;
- движка ожила, проснулись лошади, ласточка валит так, как не валила с момента, когда я её приобрёл (шесть лет назад);
- хозяин газоанализатора сказал, что, мол, выхлоп идеален;
- расход по трассе устраивает полностью, почти паспортные параметры при лучшей динамике;
- цены на з/ч установленного впрыска (на абсолютно новые из магазина) - копеечные, самая дорогая вещь - ДМРВ_Siemens - 2400 руб, но он неубиваем; и з/ч есть в любом магазине, где торгуют з/ч для отечественных авто;
- Январь - серийно устанавливаемая система промышленной сборки, не зажигалка, Январь есть LH-Jetronic только немного модифицированный (подробнее).

В общем, зело доволен, чего и всем желаю.
C3/KU/AT/89 || Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-107 || УОЗ 15
ander
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 01 июн 2011 15:11
Откуда: Koenigsberg

Сообщение smart » 26 авг 2011 18:19

А где ты живёшь то??
Мот открыл бы сервис сам типа лискара :)
А одноклубникам скидочку на установку :wink:
Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Изображение
Аватар пользователя
smart
 
Сообщений: 1873
Зарегистрирован: 05 окт 2009 14:38
Откуда: г. Иваново, Брестская обл. РБ

Сообщение jel1z0 » 28 авг 2011 13:47

Уже прочитал несколько мануалов по установке января на разные 5ти горшковые моторы ауди.В принципе все понятно.и я настроен на установку.Но есть один глупый вопрос.о подключении самого ЭБУ Января.)
Сам блок ставится вместо штатного исключая какие либо соединения со штатной проводкой? тобишь снял мозг.выдернул штатную косу. уложил косу января и поставил сам блок?)
И если ли вообще какие нить мануалы или хотя бы примерное описание этого процесса.не нашел инфы вообще)
A100.44 NF 90 Моноседан
Аватар пользователя
jel1z0
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 24 авг 2010 21:42
Откуда: Москва

Сообщение Kattani » 28 авг 2011 14:42

jel1z0 писал(а):Сам блок ставится вместо штатного исключая какие либо соединения со штатной проводкой? тобишь снял мозг.выдернул штатную косу. уложил косу января и поставил сам блок?)

От проводки на штатный мозг практически ничего не понадобиться: питание да пара сигналов от датчиков. В этом отношении переделка К-джетов удобнее на мой взгляд. Поэтому придётся разбираться в штатной косе на предмет что выкинуть(заглушить), а что подключить к январскому разъёму. И потом. Январь ты поставишь вместо эбу впрыска, а эбу зажигания останется. Или ты будешь ставить вакуумный трамблёр? Не в качестве рекламы, но всё же. Раз ты из Москвы то на мой взгляд тебе проще поставить лискар. В нём мне нравиться то, что он подключается к штатному разъёму. Несколько проводков протянуть придётся (до форсунок) но в целом объём переделок проводки куда меньше. Да и довольно неплохие мозги на зажигание остаются на месте.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение zOrg226 » 28 авг 2011 14:55

ander респект тебе,хоть что то стало понятно. :beer: . Модеры,может в Фак разместить? Было бы очень неплохо.
жОпель, огромный кОрОван на пулемете.
Аватар пользователя
zOrg226
 
Сообщений: 2443
Зарегистрирован: 11 сен 2009 17:30
Откуда: Тверская губерния,Ржев.

Сообщение Kattani » 28 авг 2011 15:17

Надо картинки причесать, а то смотреть не удобно. Дать ссылки с радикала на превьюшки надо.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение jel1z0 » 28 авг 2011 15:24

Kattani писал(а):
jel1z0 писал(а):Сам блок ставится вместо штатного исключая какие либо соединения со штатной проводкой? тобишь снял мозг.выдернул штатную косу. уложил косу января и поставил сам блок?)

От проводки на штатный мозг практически ничего не понадобиться: питание да пара сигналов от датчиков. В этом отношении переделка К-джетов удобнее на мой взгляд. Поэтому придётся разбираться в штатной косе на предмет что выкинуть(заглушить), а что подключить к январскому разъёму. И потом. Январь ты поставишь вместо эбу впрыска, а эбу зажигания останется. Или ты будешь ставить вакуумный трамблёр? Не в качестве рекламы, но всё же. Раз ты из Москвы то на мой взгляд тебе проще поставить лискар. В нём мне нравиться то, что он подключается к штатному разъёму. Несколько проводков протянуть придётся (до форсунок) но в целом объём переделок проводки куда меньше. Да и довольно неплохие мозги на зажигание остаются на месте.


Лискар достаточно не бюджетно получается как то.комплект установки насколько помнится 28 с копейками килорублей?
A100.44 NF 90 Моноседан
Аватар пользователя
jel1z0
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 24 авг 2010 21:42
Откуда: Москва

Сообщение zOrg226 » 28 авг 2011 15:34

Как то А-клубе интересовался стоимостью установки и настройки января.Ценник был тоже около 25-30 руб.
жОпель, огромный кОрОван на пулемете.
Аватар пользователя
zOrg226
 
Сообщений: 2443
Зарегистрирован: 11 сен 2009 17:30
Откуда: Тверская губерния,Ржев.

Сообщение jel1z0 » 28 авг 2011 16:15

zorg226 писал(а):Как то А-клубе интересовался стоимостью установки и настройки января.Ценник был тоже около 25-30 руб.

Хз.я смотрел отчет по установке на аар. 14.200 что то около того.естественно некоторые запцацки бу с разбора.что меня вполне устраивает
A100.44 NF 90 Моноседан
Аватар пользователя
jel1z0
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 24 авг 2010 21:42
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Топливная
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.