Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

чайку?!?! товарищ инспектор!!

Сообщение Koresh » 23 янв 2012 14:20

КОЛЯН78 писал(а):обьясните пожалуйста.тех осмотр кончился 10 2011 говорили по телеку что всем продляют тех осмотр на один год. но вышел новый закон у страховщиков 1 января 2012.и отказывают в продаже страховки. говорят что ниче не знаем кому че продляли.говорят проходи заново.правомерно ли это. или с приходом нового закона о страховании отменили это продление тех осмотра


надо было сделать страховку в декабре... а теперь похоже только проходить...
техника:
Allroad, ARE, 2001г
100/S4, AAN, 1992г - продана
100/44, WC, 1984г - продана
__________________
Чем больше узнаю о сервисах, тем более убеждаюсь что все надо делать самому.
Koresh
 
Сообщений: 4147
Зарегистрирован: 27 дек 2008 22:50
Откуда: Москва

Сообщение КОЛЯН78 » 23 янв 2012 14:29

Koresh писал(а):
КОЛЯН78 писал(а):обьясните пожалуйста.тех осмотр кончился 10 2011 говорили по телеку что всем продляют тех осмотр на один год. но вышел новый закон у страховщиков 1 января 2012.и отказывают в продаже страховки. говорят что ниче не знаем кому че продляли.говорят проходи заново.правомерно ли это. или с приходом нового закона о страховании отменили это продление тех осмотра


надо было сделать страховку в декабре... а теперь похоже только проходить...
:( знал бы где соломки постелил бы.уроды драные.че хотят то творят.в натуре в москве все депутаты ДЫРЯВЫЕ :evil:
audi100 44 WC карб 1984 avant
Аватар пользователя
КОЛЯН78
 
Сообщений: 1072
Зарегистрирован: 23 фев 2011 08:54
Откуда: усть илимск

Сообщение 86 регион » 23 янв 2012 16:04

отказывать о продлении или заключение нового полиса страховщики не имели права до 12 года,даже если То кончается в 10 месяце11г,но полис является продолжением действия ТО,ты можешь не проходить ТО до тех пор пока у тебя не кончится полис!!! если ты решишь сейчас продлить или застраховать ответственность заново ,то страховщики тебе откажут без ТО имея на это полное право,вернее обязанность! В 12г. ТО ДЕЙСТВУЕТ ДО ОКОНЧАНИЯ ПОЛИСА,и не один мент не вправе тебе выписать штраф!!!! в течении года реформа ТО будет дополняться,тем или иным...Я катаюсь до августа))
AUDI 100/92г/45/2.3 ААR/ke-3 jetronik
АUDI 100/83г/44/2.3 WC/карб PIERBURG 2B- разбор.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&featu ... _U9tXfvDxE
86 регион
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 30 май 2010 18:50
Откуда: Х М А О.Радужный

Сообщение кулибин » 24 янв 2012 13:57

86 регион писал(а):
кулибин писал(а):если можно подскажите-до 01,01,2012 на прицеп страховка НЕ нужна была Т.О. проходился.сейчас можно не проходить т.к. И.Д.П.С. талон Т.О.спрашивать НЕ имеет права а талон Т.О. нужен только для страховки.павильно или нет?

Статья 32. Заключительные положения
4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

ОСАГО на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам, отменено уже несколько лет.

спасибо!жить стало чуть легче.исчерпывающий ответ
кулибин
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 20 сен 2011 21:34
Откуда: воронежская обл.

Сообщение 86 регион » 29 янв 2012 21:15

Статья 12.24. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего


1. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечания:
1. 1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. 2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату обшей трудоспособности менее чем на одну треть.
Данная статья предусматривает административную ответственность за то, что нарушение вами ПДД или правил эксплуатации ТС повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Такие дела рассматриваются начальником управления ГИБДД, его заместителями, командирами полка, батальона, роты, их заместите¬лями либо могут быть переданы в суд, и к вам может быть применена мера в виде штрафа либо лишения прав на тот или иной срок. Причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего будет квалифицироваться уже по нормам Уголовного кодекса РФ.
Для привлечения к ответственности по данной статье необходимо наличие следующих условий.

1. Доказанный факт нарушения вами ПДД или правил эксплуатации ТС.

2. Причинение легкого (ч. 1) или средней тяжести(ч. 2) вреда здоровью потерпевшего в данном ДТП. Потерпевшим может быть признан как водитель другой машины, так и его или ваши пассажиры.

3. Причинная связь между ДТП и причинением вреда здоровью. Ваша вина в данном происшествии может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности, что бывает гораздо чаще.
Медицинские критерии, по которым определяется степень вреда здоровью, регламентированы приказом Минздравсоц развития РФ от 24.04.2008 № 194 «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
Согласно этому приказу легкий вред здоровью — это временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно) (далее — кратковременное расстройство здоровья), незначительная стойкая утрата общей трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности менее 10 %.
Следует обратить внимание на то, что поверхностные повреждения, в том числе ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, включающие кровоподтек и гематому, поверхностные раны и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или не¬значительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.
Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются: временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) (далее — длительное расстройство здоровья), значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть — стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 % включительно.
Эти критерии достаточно четкие, та или иная степень причинения вреда здоровью устанавливается в медицинском учреждении, куда обращается пострадавший. В практике встречаются случаи, когда пострадавший в ДТП не сразу обращается за медицинской помощью. То есть сначала он отказывается от нее, а потом, например на следующий день, может почувствовать себя плохо и обратиться в медучреждение. В этом случае сотрудники медучреждения обязаны сообщить о факте обращения человека за помощью в органы ГИБДД, и тогда уже на виновного в ДТП будет возбуждено дело об административном правонаруше¬нии по ст. 12.24 КоАП РФ.
Если произошло ДТП и за рулем автомобиля были вы, не поддавайтесь панике. Если есть пострадавшие, необходимо выяснить, насколько они нуждаются в медицинской помощи, вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД и скорую помощь (если немедленная помощь врачей нужна пострадавшему). Быть может, следует попросить приехать на место ДТП кого-либо из родственников или знакомых, которые могли бы поддержать вас, а заодно проконтролировать, насколько в рамках закона действуют инспекторы ГИБДД.

При рассмотрении дела по ст. 12.24 КоАП РФ в суде представьте своих свидетелей, собранные своими силами доказательства (материалы фото- или видеосъемки, аудиозапись и пр.). Вы имеете право потребовать проведения автотехнической экспертизы, во время которой можете задавать свои вопросы.
AUDI 100/92г/45/2.3 ААR/ke-3 jetronik
АUDI 100/83г/44/2.3 WC/карб PIERBURG 2B- разбор.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&featu ... _U9tXfvDxE
86 регион
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 30 май 2010 18:50
Откуда: Х М А О.Радужный

Сообщение 86 регион » 29 янв 2012 21:35

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

2. Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.
Право использования вашего ТС может быть применено сотрудниками милиции (причем не только именно со¬трудниками ГИБДД) или иными лицами исключительно в оговоренных в законодательстве целях. Об этом говорит и абзац 5 п. 4 Административного регламента: «Сотрудники милиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением (пп. 126, 128 Административного регламента) при необходимости водителей от управления этими средствами. Не могут быть использованы транспортные средства, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также транспортные средства специального назначения».
Такое же описание прав сотрудников милиции содержится и в Законе «О милиции».

В случаях, не указанных в законодательстве, использовать ваше ТС сотрудники милиции не имеют права.

При намерении использовать ваше ТС сотрудник милиции обязан вам разъяснить, для какой именно цели будет использовано авто, маршрут движения (кроме случая преследования преступников) и предложить (!) предоставить ваш автомобиль и разъяснить ответственность за отказ.

Санкцией за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ является штраф от 100 до 200 рублей.

Основания для остановки перечислены в п. 63 Административного регламента: «Основаниями являются:
признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства, свидетельствующие о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; а также об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения в качестве понятного;
выполнение распорядительно -регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления спецмероприятий;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».
Перечень оснований для остановки ТС не подлежит расширительному толкованию.

Стоит обратить особое внимание на то, что проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, возможна только на стационарных постах ДПС. Сейчас понятие стационарного поста ДПС содержится в п. 22.4 Наставления об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка: «Стационарный пост ДПС (СПДПС) - наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями» и косвенно в п. 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт». Патрульный автомобиль никак не может быть признан постом ДПС, что бы вам ни говорил инспектор.
Причем когда вас остановили, сотрудник ГИБДД обязан назвать причину остановки.

На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспекторы ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут. Закон «О полиции» дает им такое право. Это же положение закреплено в ПДД — п. 2.1.1 не делает различия между сотрудниками ДПС и другими структурами МВД.
Но такая остановка должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении им служебных обязанностей (ст. 18 Закона «О полиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону оцепления, для проверки документов. Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право производить досмотр ТС (п. 25 ст. 10 Закона «О милиции»). При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями инспектора ДПС. Ваши нрава в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором, поэтому немедленно потребуйте представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно приказу МВД от 2.06.2005 № 444, помимо инспекторов ГИБДД, составлять протоколы по ст. 12.1 -12.3, 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29 КоАП РФ могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Сигнал об остановке должен быть четким и понятным. Если вас пытаются привлечь за то, что не остановились, можете ссылаться на то, что не видели, как подавали сигнал об остановке, либо что вы расценили его как поданный другому ТС. В доказывании правоты вам помогут свидетели.


Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
Элементом состава административного правонарушения по ч. 1 и 2 ст. 12.26 КоАП РФ является исключительно отказ от прохождения освидетельствования в медицинском учреждении.
На основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказом может считаться:
отказ от прохождения освидетельствования, указанный в протоколе о направлении на освидетельствование;
согласие на прохождение освидетельствования, но отказ от прохождения непосредственно в медицинском учреждении;
согласие на прохождение освидетельствования, прохождение освидетельствования, но отказ от прохождения одного из видов исследования в рамках освидетельствования. Обратите внимание на то, что требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования должно быть законным. Согласно Постановлению № 475 к врачу вас могут направить для прохождения медицинского освидетельствования только в случае:
а) отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) несогласия с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) наличия достаточных оснований полагать, что водитель ТС находится в состоянии опьянения, и отрицательного результата освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Все остальные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования незаконны. Поэтому, если в отношении вас составлен протокол об административном правонарушении за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, следует обращать внимание на основания, по которым вы должны были быть направлены для его прохождения. Эти основания указываются в соответствующем протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, а также непосредственно в протоколе об административном правонарушении. Обращайте внимание на то, что именно вы подписываете. Если протокол не заполнен, а инспектор просит его подписать, не соглашайтесь.
Необходимо обращать внимание на все документы, которые будут составлены в отношении вас. Все документы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ выступают в качестве доказательств по делу об административном правонарушении и должны отвечать требованиям допустимости. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Так как все протоколы на данный момент составляются инспекторами ДПС, то они часто допускают ошибки при их составлении. При отказе от прохождения медицинского освидетельствования составляются следующие документы:
протокол об отстранении от управления ТС;
акт освидетельствования;
протокол о направлении на медицинское освидетельствование;
протокол об административном правонарушении;
протокол о задержании ТС;
протокол о помещении ТС на специальную стоянку.
Дело об этом правонарушении для рассмотрения должно быть направлено мировому судье.
Отказ от выполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — это нарушение п. 2.3.2 ПДД.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения может проводиться инспектором ГИБДД на месте, и вы можете от него отказаться. Но такой отказ квалифицироваться по ст. 12.26 КоАП РФ не может!
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника полиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т. п.
Никогда не пишите в графе «Объяснения» в протоколе об административном правонарушении подобные фразы: «тороплюсь», «на освидетельствование не поехал, потому что не было времени», «не видел в этом смысла» и т. д. Такие объяснения в ходе судебного заседания будут приняты как причина отказа от освидетельствования, а это, разумеется, сыграет не в вашу пользу.
Часть 2 ст. 12.26 КоАП РФ имеет более сложный состав и предусматривает наказание за невыполнение требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным такого нрава. За такое правонарушение положен административный арест на срок до 15 суток либо наложение административного штрафа на лиц, к которым не может быть применен административный арест. Перечень лиц, к которым не может быть применен административный арест, установлен ст. 3.9 КоАП РФ. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
При привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в практике встречаются случаи, когда сотрудники ГИБДД пытаются применить административное задержание. Если имеются достаточные основания для того, чтобы задержать водителя, сотрудник милиции обязан составить протокол о задержании на основании ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
О том, что мотивы задержания должны быть указаны в протоколе об административном задержании, говорится в ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ.
Следует помнить, что задержание и арест разные процессуальные действия. Если решение о задержании принимается сотрудником милиции, то административный арест может производиться исключительно по решению суда. Задержание гражданина согласно ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ может производиться на срок до 48 часов, а административный арест — до 15 суток.
Если гражданин совершил правонарушение, за которое грозит административный арест, задерживать его вовсе не обязательно. Верховный Суд РФ отметил, что возможный арест в качестве наказания за обнаруженное правонарушение не является мотивом для задержания. Доводы сотрудников полиции о том, что задержание необходимо для обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела, не могут быть приняты судом, если гражданин сможет доказать, что уклоняться от явки в суд он не собирался. В этом случае судья может назначить административный арест на срок незаконного задержания. Срок задержания входит в административный арест (и. 3 ст. 3.9 КоАП РФ). Разумеется, что само задержание могло быть незаконным, однако для гражданина самое главное — побыстрее вернуться домой, и о таких мелочах он больше не думает, лишь бы ничего не добавили.
Отсутствие судьи на месте также не является мотивом для задержания. В постановлении Верховного Суда от 11.04.2005 № 7-АД04-2 указано: «Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица». Таким образом, если водителя задержали поздно вечером, когда рабочий день суда уже закончился, это не может стать основанием для задержания.
Если человека задержали, то согласно ст. 27.3 КоАП РФ по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник, если таковой имеется.
Задержанный в нетрезвом состоянии гражданин должен помнить, что срок его задержания согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ начнет исчисляться только с момента вытрезвления, поэтому несколько часов будут проведены им, как говорится, за свой счет.
Если судья вынес решение об административном аресте, то такое решение, согласно ст. 32.8 КоАП РФ, подлежит немедленному исполнению. Гражданин вправе сразу же написать жалобу, и она на основании ч. 2 ст. 30.2 КоАП РФ будет передана в вышестоящий суд в течение суток. В течение этих же суток на основании ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба должна быть рассмотрена судом.



Статья 12.36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
Прежде всего следует сказать, что разговор по телефону во время движения — мощный отвлекающий фактор, способствующий возникновению аварийных ситуаций и ДТП. Поэтому следует воздерживаться от использования телефона во время движения, сосредоточьтесь лучше на дороге.
Но наличие события данного административного правонарушения является сложно доказуемым, видимо, поэтому оно встречается в практике не очень часто. Факт того, что вы использовали телефон, не оборудованный устройством для проведения переговоров без помощи рук, должен быть подтвержден надлежащим образом — при помощи фото- или видеоматериала, свидетеля. Вряд ли такие доказательства может представить инспектор ДПС, остановивший вас и намеревающийся привлечь к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП РФ.
Тем более что для возникновения состава административного правонарушения нужно доказать факт пользования телефоном. В случае если вы будете отрицать этот факт, да еще у вас будет и свидетель, который скажет, что телефоном вы не пользовались, привлечь к ответственности по данной статье будет очень сложно.
Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В России но части обязательного страхования гражданской ответственности действует Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, а также Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7.05.2003 № 263, также с последующими изменениями.
Большинство ТС подлежит страхованию по ОС АН), но есть и исключения, о которых указано в Правилах ОСАГО:«Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;
б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».
Часть 1 настоящей статьи предусматривает административную ответственность за те случаи, когда у вас есть полис ОСАГО, но он имеет определенные погрешности. Речь идет об управлении ТС в период его использования, не предусмотренный полисом. Следует различать срок действия договора ОСАГО и период разрешенного использования ТС. Договор страхования ОСАГО заключается на один год, но уже внутри этого срока вы можете оплатить период использования ТС, равный трем месяцам, если, например, ездите только летом. Так вот если в графе полиса «Срок действия договора» стоит, например, с 1.07.2010 по 30.06.2011, а в графе «Период ис¬пользования ТС» значится с 1.07.2010 по 1.10.2010, то, выехав 2.10.2010 и попавшись для проверки инспектору ДПС, вы рискуете получить штраф по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ. Бывают случаи, когда особо «доблестные» инспекторы пытаются за это правонарушение наказать по ч. 2 дайной статьи, но тут вы должны сразу заявить, что не согласны, так как полис ОСАГО есть, записать это в протоколе, указав серию и номер полиса, а инспектору пояснить, что будете не только обжаловать протокол, а напишете жалобу на его действия в прокуратуру.
Под ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ подпадает также случай, когда автомобилем управляет не вписанный в полис ОСАГО водитель. Данное нарушение очевидно и будет обнаружено при первой же проверке документов, поэтому здесь можно только порекомендовать вовремя вписывать в полис ОСАГО водителей, которые будут управлять вашим автомобилем.
Часть 2 содержит более серьезные наказания, к тому же при данном правонарушении запрещается эксплуатация ТС, а номера подлежат снятию и могут быть выданы только после устранения причины запрещения эксплуатации. Рассмотрим указанные в ч. 2 составы административных правонарушений.
Управление ТС, если полис ОСАГО заведомо отсутствует. Но в этой ситуации инспектор ДПС должен доказать заведомость этого правонарушения, то есть то, что вы знали, что полиса ОСАГО на данный автомобиль нет, но, тем не менее ,сели за руль.
Если вы управляете машиной по доверенности, попробуйте объяснить инспектору, что полис есть, просто владелец, видимо, забыл передать его вам вместе с документами на автомобиль.
Постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 с изменениями гласит, что «в тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 123 КоАП РФ. При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании». В случае если вы владелец ТС и у вас нет полиса ОСАГО, то тут просматривается еще и состав «неисполнения владельцем ТС установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности». Если у вас хватит смелости и напора, попробуйте также сказать, что полис есть, просто вы его забыли. В случае если инспектор будет настаивать на том, что сначала накажет вас, а потом вы представите полис и правонарушение будет переквалифицировано, можно возразить, что все сомнения должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, да и презумпцию невиновности никто не отменял. Доказательств правонарушения по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ у инспектора не имеется, приносить что-либо и доказывать в данном случае, что не виновны, вы не обязаны. Может, поддавшись вашему напору, инспектор и отступит, но если он окажется более упрямым, а у вас на самом деле нет полиса ОСАГО, тогда наказание по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ будет правомерным.

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2,273 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается со¬ответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
6. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
7. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Положения данной статьи полностью воспроизводятся и в Административном регламенте, которым должны руководствоваться сотрудники ГИБДД при осуществлении своей деятельности.
Основаниями для личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при вас, могут быть осуществление административного задержания или наличие достаточных оснований полагать, что у вас могут находиться оружие, боеприпасы, наркотики, психотропные вещества, взрывные устройства, взрывчатые вещества, а также орудия совершения либо предметы административного правонарушения.
Конечно, достаточность оснований для проведения личного досмотра и досмотра вещей, к сожалению, не определена законодательно, поэтому часто трактуется сотрудниками ГИБДД весьма вольно. Поэтому, если вам грозит личный досмотр или досмотр вещей, следует придерживаться нескольких правил.
1. Сотрудник, производящий личный досмотр, должен быть одного с вами пола. Также одного с вами пола должны быть понятые, присутствующие при осмотре. Число понятых должно быть не менее двух. Административный кодекс допускает проведение досмотра вас или ваших вещей без понятых, но только в исключительных случаях при наличии достаточных оснований предполагать, что при вас находятся оружие либо предметы, которые можно использовать как оружие.
2. Если не проводится административное задержание с доставлением, сотрудник ГИБДД может только предложить лично предъявить ему содержимое ваших карманов, сумок и пр.
3. Если вы опасаетесь, что в карман или сумку что-то подбросили, не дотрагивайтесь до этого предмета руками. Еще до проведения досмотра сделайте заявление о том, что предполагаете, что вам могут быть подброшены запрещенные предметы или вещества. Если все-таки нашли то, что вам не принадлежит, не дотрагивайтесь до этого предмета руками. В протоколе досмотра обязательно укажите, что этот предмет не ваш. И даже если вы понимаете, что это пакетик с наркотиками либо оружие, описывайте его так, как будто не знаете, о чем идет речь. Например, «целлофановый пакетик с белым содержимым мне не принадлежит».
4. О личном досмотре и досмотре вещей обязательно должен быть составлен протокол либо сделана запись в протоколе об административном задержании или доставлении. Протокол должен содержать в обязательном порядке сведения, указанные в ч. 6 и 7 настоящей статьи. Потребуйте выдать копию протокола. Если вы не сделаете этого, то сотрудник ГИБДД может и не выдать вам копию. Ведь согласно ч. 8 комментируемой статьи «Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе».
Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
Положения о порядке досмотра ТС содержатся и в Административном регламенте. Основаниями для досмотра ТС, согласно Административному регламенту, являются:
ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;
отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра ТС и перевозимого груза;
проверка обоснованного предположения о наличии в ТС оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, других вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления;
проверка обоснованного предположения о наличии в ТС орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Иных оснований быть не должно. У Вас например может и не быть каско online. Перед досмотром инспектор ДПС должен предложить вам добровольно выдать имеющиеся в ТС предметы, оружие, боеприпасы, наркотики и в случае отказа произвести досмотр, пригласив двух понятых и разъяснив им их права и обязанности по участию в досмотре. Досмотр ТС может проводиться в присутствии двух понятых, а также владельца ТС. Сотрудники ГИБДД ни при каких обстоятельствах не могут выступать в качестве понятых. И только в случаях, не терпящих отлагательства, досмотр ТС может быть осуществлен в отсутствие владельца. Если вы не владелец ТС, требуйте присутствия владельца для соблюдения всех норм закона.
О том, проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, участвует ли в проведении таких мероприятий сотрудник ГИБДД, остановивший вас, и является ли он вообще сотрудником, а не мошенником, вы можете узнать в дежурной части, позвонив туда по телефону, который лучше всегда иметь под рукой.
Кроме сотрудников Госавтоинспекции и дорожного надзора, досмотр ТС могут осуществлять сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители внутренних войск МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за выполнением требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие — пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.
О досмотре ТС составляется протокол, его копия в обязательном порядке вручается лицу — владельцу автомобиля. Данные, которые в обязательном порядке заносятся в протокол, указаны в п. 163 Административного регламента и в ч. 6.7 ст. 27.9 КоАП РФ.
Если намереваются произвести досмотр груза, который находится в вашем автомобиле (здесь речь идет именно о грузе, находящемся в грузовом автомобиле, а не о багаже пассажи¬ров легкового ТС), то надо помнить о следующих правилах. В случае когда вы везете опломбированный груз либо груз, находящийся под таможенным контролем, сотрудник обязан позвонить в дежурную часть и действовать по полученным там указаниям. Лишь в случае крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) опломбированный груз может быть досмотрен сотрудником с привлечением двух понятых без звонка в дежурную часть. Но груз, находящийся под таможенным контролем, так досматривать нельзя.
Во время досмотра как сотрудники ГИБДД, так и вы можете вести видео-, фотосъемку и аудиозапись происходяще¬го. Это поможет в случае необходимости доказать тот факт, что на вас оказывалось давление со стороны сотрудников ГИБДД.
Досмотр ТС должен проводиться только после того, как вы и пассажиры выйдете из машины. Если в ходе досмотра обнаружены признаки преступления, сотрудник обязан об этом доложить в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, доставлении лиц, перемещении ТС в расположение органа внутренних дел. Инспектором также обязательно должен быть составлен рапорт по факту обнаружения признаков преступления.
Частое требование инспекторов ГИБДД открыть багажник — это уже попытка провести досмотр автомобиля, а не осмотр. Осмотр — это визуальное обследование автомобиля. При осмотре инспектор может через стекло заглянуть в салон, сверить маркировочные обозначения ТС с записями в документах на него, осмотреть внешний вид автомобиля и не более.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения


1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 125, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортными средством до устранения причины отстранения.

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование па состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование па состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления и направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Акт освидетельствования па состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования па состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
Для отстранения вас от управления ТС в Кодексе предусмотрен закрытый перечень оснований, позволяющих полагать, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Согласно и. 3 Правил освидетельствования, утвержденных Постановлением № 475, достаточными основаниями полагать, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, является наличие одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. В том числе основаниями для отстранения от управления ТС служат выявление административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ (управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на ТС, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им ТС в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды), ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ (управление ТС водителем, лишенным права управления ТС).
Пункт 126 Административного регламента предусматривает еще одно дополнительное основание, по которому вас могут отстранить от управления ТС. Но это основание никак не связано с нарушением ПДД, а вызвано необходимостью использования вашего ТС для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях ТС и проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими ТС.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, отстранение от управления автомобилем может осуществляться только теми лицам, которые указаны в ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, и в присутствии двух понятых. Ни в коем случае не может быть понятым сотрудник указанных служб — это прямое нарушение закона. Об отстранении от управления ТС или направлении на медицинское освидетельствование обязательно должен быть составлен протокол, в котором, кроме данных сотрудника и ваших данных, обязательно должно быть указано, что явилось основанием для отстранения от управления ТС или направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Должны быть также указаны время, место отстранения или направления на мед освидетельствование. Копию протокола сотрудник ГИБДД обязан выдать водителю.
Часть 6 комментируемой статьи говорит о том, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует Постановление № 475, которым определены Правила освидетельствования.
Если вас подозревают в том, что вы управляете автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то сначала должны отстранить от управления ТС, составив протокол, а уже потом предложить пройти освидетельствование на состояние алко¬гольного опьянения. Имеют право применять новые технические средства измерения — алкотестеры, обеспечивающие запись результатов исследования на бумажный носитель. Инспектор перед освидетельствованием должен в обязательном порядке информировать о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте на алкотестер. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в обязательном порядке должно проводиться в присутствии двух понятых. Освидетельствование должно проходить на том месте, где вас остановил инспектор, либо на ближайшем посту ДПС, либо в ином помещении органов внутренних дел, где имеется алкотестер.
Если прибор зафиксирует наличие алкоголя (с учетом погрешности прибора), то инспектор составит в отношении вас акт освидетельствования, который должны подписать инспектор и понятые. Если вы не согласны с результатами освидетельствования, инспектор обязан внести в акт освидетельствования информацию об этом и направить вас уже на медицинское освидетельствование. Также причинами направления на медицинское освидетельствование могут стать отказ от прохождения освидетельствования, наличие у инспектора достаточных оснований полагать, что вы, несмотря на отрицательный результат проведенного освидетельствования, все-таки находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Медицинское освидетельствование проводится при наличии повода к возбуждению в отношении вас дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 и ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ (см. комментарий к этим статьям), а также при наличии подозрения в отношении вас в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, который подписывается сотрудником ДПС, двумя понятыми и вами. Вас должны доставить в медицинское учреждение, имеющее лицензию на проведение таких работ. Акт медицинского освидетельствования подписывается врачом или фельдшером, проводившим его. Врач либо фельдшер должны пройти подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей ТС. Один экземпляр акта медицинского освидетельствования обязательно должен быть выдан вам, другой — должностному лицу, а третий хранится в делах медицинского учреждения. Если медицинское освидетельствование не показало наличия алкогольного опьянения, вас должны доставить к месту нахождения ТС. В этом случае, если вы полагаете, что ваши права нарушил инспектор, отнесшийся к вам предвзято, можете подать на его действия жалобу вышестоящему должностному лицу с приложением имеющихся у вас документов.
На сегодняшний день минимально допустимая норма алкоголя в крови отменена. В случае если вы принимаете какие-то лекарства, которые могут повлиять на уровень алкоголя в крови, советую иметь при себе справку, подтверждающую это. Теперь водителям придется чаще обращаться к процедуре медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чтобы опровергнуть показания алкотестера, которые могут быть ошибочными или заведомо неверными.


Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и З статьи 12.8, частью 4статьи 12.19,частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2,3,4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 93 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Процедура задержания ТС регламентирована Правилами задержания ТС, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 59.
Согласно этим Правилам «задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств». Задержание — обеспечительная мера. После устранения причины задержания автомобиль подлежит выдаче владельцу либо доверенному лицу.
Задержать ваш автомобиль возможно только в строго определенных в законе случаях.

1. Отсутствие нрав и документов на ТС, предусмотренных ПДД, отсутствие доверенности, если вы не являетесь собственником ТС (ч. 1 ст. 12.3 КоЛП РФ). Отсутствие талона техосмотра и страхового полиса ОСАГО основанием для задержания автомобиля не является, ответственность за это предусмотрена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ в виде предупреждения либо штрафа в размере 100 рублей. Поскольку эта ч. 2 не перечислена в ст. 27.13 КоАП РФ, то задержание автомашины из-за отсутствия страхового полиса ОСАГО или талона технического осмотра — злоупотребление должностными полномочиями со стороны инспекторов ГИБДД.

2. Заведомая неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства в составе автопоезда (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. Водитель не имеет права управлять данной категорией ТС, кроме учебной езды, а также если водитель был лишен права управления (ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ), в том числе если просрочены водительские права. Водитель управляет авто в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ).

4. За невыполнение законного требования инспектора О прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ)

5. За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин, равно как и за остановку или стоянку в тоннеле (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ).

6. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без разрешения, с отклонением от маршрута, указанного в разрешении, а также перевозка крупногабаритных грузов с превышением указанных в разрешении габаритов более чем на 10 см (ч. 1 и 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

7. Нарушение правил перевозки опасных грузов (ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ).
В последних двух случаях речь идет о грузовых автомобилях с большими габаритами, поэтому Кодекс допускает, что задержание может быть осуществлено с помощью блокирующих устройств без перемещения автомобиля на специализированную стоянку.
Часть 2 ст. 27.13 КоАП РФ говорит о запрещении эксплуатации ТС со снятием государственных номерных знаков. Основаниями для такой меры являются другие административные правонарушения, за исключением ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ (заведомая неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства в составе автопоезда). Основаниями для запрещения эксплуатации со снятием номеров признаны следующие.

1. Управление ТС, которое не прошло техосмотр (ст. 12.1 КоАП РФ). В эту же категорию попадают не Производство по делам об административных правонарушениях только те, кто не смог пройти техосмотр, но и те, кто но каким-либо причинам забыл вовремя это сделать.

2. Нарушение правил установки на автомобили устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также незаконное нанесение цветографических схем автомобилей оперативных служб(ст. 12.4 КоАП РФ)

3. Управление автомобилем, на котором имеются не законно нанесенные обозначения оперативных служб, установлены ненадлежащие специальные звуковые и световые приборы, а также использование в процессе движения устройств для подачи специальных свето¬вых и звуковых сигналов, установленных без разрешения (ч. 3-6 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Несоблюдение требований владельцем машины об ОСАГО, а также управление таким ТС, если вы заведомо знали об отсутствии страховки (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).
О порядке снятия и возврата госномеров смотрите комментарий к ст. 12.5 КоАП РФ. Часть 2.1 ст. 27.13 КоАП РФ предусматривает возможность ехать на место устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента вынесения запрета на эксплуатацию ТС. То есть если вас остановили без техосмотра в другом населенном пункте, то вам предоставят возможность доехать до того населенного пункта, где состоит на учете автомобиль, чтобы пройти техосмотр, но не более чем в течение суток. Данное правило не действует, если вам вменяют в вину нарушение ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
О задержании ТС составляется протокол либо делается запись в уже составленном протоколе об административном правонарушении. Если ваш автомобиль помещают на штрафстоянку, необходимо проконтролировать, чтобы была составлена опись имеющихся в автомобиле вещей. Один экземпляр протокола описи должен быть обязательно вручен вам, еще один вручается лицу, ответственному за хранение автомобилей на штрафстоянке.
Первые сутки на штрафстоянке должны быть бесплатными, как и перемещение туда вашего автомобиля. Время помещения автомобиля на такую стоянку должно быть обязательно указано в протоколе о задержании ТС. В дальнейшем плата за штрафстоянку взимается за каждый полный час нахождения там авто (но истечении первых суток).
Если вы можете устранить причину задержания ТС или запрещения его эксплуатации на месте, обязательно заявите об этом инспектору. В случае если он остается непреклонен и намеревается поместить автомобиль на штрафстоянку, напишите ходатайство в раздел объяснений протокола, чтобы при дальнейших разбирательствах в суде было ясно, что вы имели намерение и возможность на месте устранить причины, повлекшие задержание ТС и запрещение его эксплуатации.
Выдача автомобиля со штрафстоянки производится только по письменному разрешению уполномоченного на это должностного лица с обязательной записью в протоколе о задержании ТС либо в протоколе об административном правонарушении. Выдача автомобиля со штрафстоянки не должна увязываться с оплатой штрафа, ведь по закону вы обязаны заплатить штраф в течение 30 дней.


Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

З.Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличий хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) пункт утратил силу с 24 ноября 2009 года — Федеральный закон от 9 ноября 2009 года № 249-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
6) вынесения постановления пи делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Из перечисленных поводов к возбуждению дела об административном правонарушении в данной статье к рассматриваемому нами аспекту нарушений относятся поводы, указанные вин. 1, 4 и 5 ч. 1.
Рассмотрим их подробнее. Пункт 1 — это непосредственное обнаружение должностным лицом, которое может составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, которые свидетельствуют о том, что правонарушение совершено. Например, вас остановил инспектор за проезд перекрестка на красный свет — это уже наличие достаточных данных, что вы совершили правонарушение. Ну и все другие нарушения ПДД, которые обнаруживаются на месте и которые, по мнению инспектора, вы совершили.
Пункты 4 и 5 взаимосвязаны. В п. 4 речь идет о фиксации правонарушения средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. В этом случае дело об административном правонарушении также возбуждается автоматически в отношении владельца ТС. Но если подтвердится тот факт, что во время фиксации правонарушения ваш автомобиль был во владении и пользовании другого лица, то в отношении этого лица и возбуждается дело об административном правонарушении (п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).Должностное лицо имеет право возбудить дело об административном правонарушении только при наличии одного из поводов и достаточных данных, говорящих о том, что правонарушение было совершено.
Есть определенные моменты, с наступлением которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Часть 4 настоящей статьи содержит исчерпывающий перечень таких событий.
1. Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Это предусматривается только в случае совершения правонарушения по ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)и ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ (нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС, другим участником дорожного движения, кроме водителя, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).
2. Составление первого протокола о применении обеспечительных мер. Данные меры перечислены в ст. 27.1 КоАП РФ. Это освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранение от управления ТС, задержание ТС, запрещение его эксплуатации, досмотр ТС, досмотр личных вещей, находящихся при вас, личный досмотр, арест ТС, привод, доставление и административное задержание.
3. Если в отношении вас составлен протокол об адми¬нистративном правонарушении. Подробнее об этом будет рассказано в комментарии к ст. 28.2 КоАП РФ.
4. С момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования. Административное расследование необходимо для более точного установления всех обстоятельств дела. Например, при ДТП, где есть пострадавшие.
4. Как только вам вынесли предупреждение или наложили штраф путем выписки постановления-квитанции, то есть когда событие нарушения ПДД вами не оспаривается и вы готовы оплатить штраф на месте.
5. С момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении без участия привлекаемого к ответственности лица в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Речь идет о случаях фиксации нарушения автоматическими видеокамерами и прочими автомати¬ческими устройствами, ведущими кино- и фотосъемку.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушени
AUDI 100/92г/45/2.3 ААR/ke-3 jetronik
АUDI 100/83г/44/2.3 WC/карб PIERBURG 2B- разбор.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&featu ... _U9tXfvDxE
86 регион
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 30 май 2010 18:50
Откуда: Х М А О.Радужный

Сообщение 86 регион » 21 июл 2012 09:56

Вступили в силу изменения в Правила дорожного движения

13 апреля 2012 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 254. Данным постановлением внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации и в Основные положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из Правил и Основных положений исключены нормы о необходимости водителю иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, а также размещать его в правом нижнем углу ветрового стекла. С 1 января 2012 года талон требуется только для заключения договора (покупки полиса) ОСАГО.

Кроме того, Правила и Основные положения дополнены требованиями к транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси, и к водителям таких транспортных средств. В частности, легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

В Правила внесена норма, позволяющая легковым такси двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (такие полосы обозначаются дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» или 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»).

Пункт 11 Основных положений, в котором перечислены случаи, когда эксплуатация транспортных средств запрещается, дополнен нормой о запрете эксплуатации транспортных средств, на которые без соответствующего разрешения нанесена цветографическая схема либо установлен опознавательный фонарь легкового такси.

Также из данного пункта исключен абзац, допускавший эксплуатацию транспортного средства без прохождения государственного технического осмотра в течение 30 суток после его регистрации, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ прохождение технического осмотра сейчас осуществляется до регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции (перед приобретением полиса ОСАГО).

Помимо этого, Правила дополнены положением, согласно которому требования дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются не только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, но и на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

Аналогичные изменения внесены и в описание опознавательного знака «Инвалид» - данный знак может устанавливаться, помимо транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.
AUDI 100/92г/45/2.3 ААR/ke-3 jetronik
АUDI 100/83г/44/2.3 WC/карб PIERBURG 2B- разбор.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&featu ... _U9tXfvDxE
86 регион
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 30 май 2010 18:50
Откуда: Х М А О.Радужный

Пред.

Вернуться в Правила дорожного движения, нарушения и штрафы
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.