Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА перед установкой.

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Отчет: ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА перед установкой.

Сообщение Jurik » 16 апр 2012 01:57

Термостаты имеют большой брак и очень желательно проверять их перед установкой. Решил написать, как это делается. Был куплен термостат Meyle 028 287 0006 (по цене около 7$), градусник спиртовой (вроде около 3$) с подходящей шкалой до 100 гр., ну и кроме того нужна емкость, в которой будем кипятить и какие-то держатели для градусника и термостата. В моем случае они были сделаны по-быстрому из проволки:
Изображение
Внешний вид термотата Meyle:
Изображение
Изображение
Его специфической особенностью является то, что тарелка выполнена не из резины, а из металла, кроме того в ней имеется небольшая выемка (наверное для выхода воздушных пробок), хотя вобщем-то она и сильно не нужна:
Изображение

Для проверки подвешиваем термостат в емкость с водой, ставим градусник, нагреваем воду:
Изображение

Затем время от времени поглядываем на термостат, ждем момента открытия. Открытие термостата - это когда между верхней тарелкой термостата и его корпусом только-только начинает появляться щель:
Изображение
При этом смотрим на градусник, должно быть примерно 87 гр. В моем случае так и было - 87-88 гр.

Затем по мере нагрева щель будет увеличиваться
Изображение
Во время кипения воды надо убедиться, что термостат имеет достаточный ход, а именно не менее 8 мм:
Изображение
Повернуть термостат в горячей воде можно пинцетом, а увидеть примерный ход прикладывая линейку или штангенциркуль. В моем случае ход около 10-11 мм.

Затем выключаем огонь и по мере остывания видим уменьшение щели между верхней тарелкой и корпусом, момент, когда щель пропадает - это момент закрытия термостата. В исправном термостате он примерно совпадает с моментом открытия, т.е. должно быть около 87. В моем случае 85-86 гр.
Ну вот и все, что косается проверки. Если по какому-то пункту термостат не соответствует норме, то лучше его не ставить, а поискать более качественный.

Ради интереса решил проверить какой-то старый термостат, в нем получилось момент открытия 88 гр., а закрытие только лишь при 81гр. - из-за таких расхождений бывает, что показания стрелки на приборке нестабильны, например выехали на трассу и температура заметно упала.

Ну и на последок немного о устройстве термостата. У него имеется верхняя и нижняя тарелка:
Изображение
Верхняя отвечает за прогрев, его скорость, рабочую температуру двигателя, за то, в какой момент начнется циркуляция антифриза через большой радиатор. При закрытой верхней тарелке антифриз циркулирует только через блок и головку двигателя, не пуская в мотор холодную жидкость из большого радиатора, что обеспечивает быстрый прогрев до рабочей температуры. Если верхняя откроется раньше положенных 87гр., то и двигатель не будет набирать рабочую температуру, что плохо сказывается на динамике, расходе топлива (каждые 10 гр. вниз - примерно 5-10% больше расход топлива), самоочистке двигателя от нагара и т.д.

Нижняя тарелка отвечает за охлаждение, она не дает сильно разоретому мотору закипеть, способствует, чтоб холодный антифриз из большого радиатора в полном объеме и с наибольшей скоростью и эффективностью прошел по всем каналам блока и головки. При полном прогреве двигателя примерно до 100гр. нижняя тарелка полностью затыкает это отверстие в блоке:
Изображение
При этом циркуляция через большой радиатор и эффективность охлаждения максимальная. Но если нижняя тарелка будет не доходить до отверстия в блоке - эффективность охлаждения будет меньше, а шансов перегреться-закипеть больше. Именно поэтому надо проверять ход термостата.

Позже установлю термостат Meyle на машину - допишу.
Последний раз редактировалось Jurik 21 апр 2014 06:31, всего редактировалось 1 раз.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Kattani » 16 апр 2012 09:32

В ФАКе.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение Jurik » 04 фев 2013 21:03

Кстати, что косается этого дешевого термостата Meyle - да вроде неплохо он работает. Рабочая температура получается около 89...91гр. Обычно примерно на таких значениях стабилизируется. Это точные значения (НЕ ПРИБОРКА!!!), замеренные проверенным градусником с погрешностью не больше 1гр. (на приборке у меня другие цифры 96-98 - это датчик врет).

Еще кстати такая небольшая особенность машины: осенью менял ремни ГРМ и прочее и чего-то решил выкинуть вискомуфту с ее вентилятором временно. Так и езжу без нее :D Второй вентилятор (электро) так и ни разу не сработал, а может я не замечал либо он вообще не работает. Температура может возрасти до 100...105 - но это если стоять на горячей минут 15 на месте и при выключенной печке. Ну а в обычном режиме езды по городу - всегда 89...91. Весной-летом наверное придется все-таки вискомуфту затолкать обратно - будет видно.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41


Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.