Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Jurik » 04 апр 2014 02:41

Это впринципе просто...Но решил написать, может кому пригодится.
Для проверки потребуется:
1.JPG

1 - затычка :D Можно взять болт М10 с гладкой частью без резьбы и отрезать резьбу и затыкать им.
2 - кусок шланга и ниппель (купленный в ТАЗомаге). При различии диаметром - просто подмотать изоленты на ниппель.
3 - подкачной пистолет со шкалой. К нему подключается компрессор. Можно заменить это все обычным шинным насосом, но у китайских большая погрешность шкалы.

Для проверки отсоединяется маленький патрубок от расширительного бачка, затыкается затычкой 1 :D и отводится в сторону. На его место к бачку подключаем 2 и 3. На компрессоре выставляем ограничение на редукторе 2 атм примерно, чтоб не взорвать случайно систему охлаждения при накачке :D Ну или обычный насос подключаем к ниппелю и качаем
2.JPG

Плавно накачиваем, узнаём давление срабатывания крышки. У меня, к слову, установлена крышка Meyle 100 121 0042 (2$), внешне она "под оригинал". Было куплено 2шт., проверил обе: одна сработала на давлении 1,5атм со звуком "у-у-у", а другая на давлении 1,4атм со звуком "пшик" :-) Нормальное давление срабатывания около 1.1-1.5атм. Т.е. обе крышки "в норме", но я поставил ту, которая на 1,4атм, чтоб меньше "напрягать" систему охлаждения.
3.JPG

Когда система охлаждения накачана и находится под давлением самое время найти и устранить имеющиеся течи антифриза. Все "слабые" места под давлением сразу же начнут подтекать:
4.JPG

Подтягиваем хомуты. Если шланг хороший - то усилие не слишком велико. Ну а если для устранение течи приходится неимоверно сильно затягивать хумуты - то видимо патрубки "задубенели", потрескались от старости либо трубки, на которые они одеты, поедены корозией либо повреждены. Можно при необходимости отрезать концелярским ножом от старого патрубка "раздавленную" часть (1-2см) и подвинуть патрубок.
Ну а вообще борьба со старыми шлангами-трубками - это отдельная тема, есть мысли, надевать под низ патрубка термоусадку на трубки :D но пока не испытывал.

Если у нас система герметична, ничего нигде не посвистывает и не подтекает - то соответственно набранное давление должно долго держаться. Если же оно куда-то быстро уходит, падает, а везде сухо - то есть вероятность, что антифриз попадает внутрь двигателя, например, в цилиндры через прокладку ГБЦ либо через трещины в ГБЦ. Тогда лучше выкрутить свечи и проверить, что там при проверке много не налило, при необходимости выкачать-выдуть. Иначе может произойти гидроудар и погнет шатун :-)
Но в моем случае давление не падало - поэтому все нормально.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 09 апр 2014 13:31

Хороший отчет. У меня осенью подтекало нехило, но локализовать утечку не получалось. У левой фары все мокрое было, фиг поймешь, что и где спускает. На зиму решил проблему выковыриванием клапана из крышечки.Тосол уходить перестал, но теперь, как потеплело, мне стали страшны пробки :) Система завоздушивается пузырьками. Надо новую крышку и найти место утечки
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Jurik » 10 апр 2014 00:32

Хороший отчет.

Спасибо за похвалу :D
У меня осенью подтекало
нехило, но локализовать утечку не
получалось.

У 2,3 к счастью немного вероятных мест утечки...все патрубки пальцем потрогать снизу возле хомута на предмет мокроты либо маленьким зерлальцем заглянуть снизу.
Останутся только ”невидимые” помпа, радиатор, печка и уход антифриза в мотор...все это можно выявить при проверке под давлением: помпа - на землю потечет, печка - под ноги :D запахнет из воздуховодов, в остальных случаях, когда все сухо, но куда-то уходит - значит в мотор уходит.
Тосол уходить перестал, но теперь, как потеплело, мне стали страшны
пробки

Это так: хоть антифриз и кипит лишь при 120, но без давления пузырьки начинаются около 90гр.
Но учитывая, что aar не страдает перегревами, то по идее можно переделать клапан в крышке на давлени каких 0,8-1бар, я думаю этого хватит для нормальной работы и заодно уберется лишняя нагрузка с уставших патрубков-печек и т.п.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 24 апр 2014 18:55

Сегодня соорудил таки устройство для проверки системы. Подключил насос ножной. 4-5 раз качнул, брызнуло струей из этого места
Изображение
Надо покупать новый патрубок :)
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Jurik » 24 апр 2014 19:56

Надо покупать новый патрубок

Ценник на него нехилый...Можешь на разборках поискать живой, помнешь руками - станет понятно, старая резина (трещины) или еще бодрая.
Если починить "на время" - то можно и намотать чего-нибудь и термоусадку напялить сверху и потом искать другой патрубок.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 апр 2014 20:25

В разрез худого патрубка вставляется покупной или самодельный тройник.
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

...Бриллиантовый туман витал в дворницкой...

http://www.youtube.com/watch?v=fE91Uduv ... _embedded#!
Аватар пользователя
КЛИМ ЧУГУНКИН 76
 
Сообщений: 14593
Зарегистрирован: 18 дек 2009 23:29
Откуда: Ярославль и около

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 24 апр 2014 20:28

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 писал(а):В разрез худого патрубка вставляется покупной или самодельный тройник.

А из какой области применения тройник? Сантехника?
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 апр 2014 20:55

Джетроник писал(а):
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 писал(а):В разрез худого патрубка вставляется покупной или самодельный тройник.

А из какой области применения тройник? Сантехника?

В метизах есть всякие тройники и удлинители для шлангов. Я варю из стальных, подходящих диаметров.
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

...Бриллиантовый туман витал в дворницкой...

http://www.youtube.com/watch?v=fE91Uduv ... _embedded#!
Аватар пользователя
КЛИМ ЧУГУНКИН 76
 
Сообщений: 14593
Зарегистрирован: 18 дек 2009 23:29
Откуда: Ярославль и около

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 26 апр 2014 16:02

Поставил самодельный тройник. Новая крышка бачка молчала даже на 2 барах. 2,1 накачал, и полез разбирать крышку. Попутно выявилась еще 1 течь, это уже при 2 барах, но тем не менее подтянул хомуты ))) Настроил крышку на давление 1,1
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Jurik » 26 апр 2014 17:07

Новая крышка бачка молчала даже на 2 барах.

Какого производителя новая крышка?

Настроил крышку на давление 1,1

Как делал, подточил пружинку?
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 26 апр 2014 17:45

Какого производителя новая крышка?

Topran, за 100 рублей
Как делал, подточил пружинку?

Откусывал кусачками понемногу, в итоге откусил примерно 1/4 часть.
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Jurik » 28 апр 2014 04:07

Topran, за 100 рублей

Ясно, вобщем крышки топран лучше не брать...Вообще крышки meyle (из 1-го сообщения) вполне качественные, но их разобрать, чтоб подрегулировать на низкое давление - не получится, крепко приклеены. Но хотя бы они вписываются в норму и выглядят ”как оригинал” - и то хорошо.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 28 апр 2014 13:37

А ведь кто-то ездит с таким давлением (>2 бар) :) Старая крышка у меня тоже Топран стояла, какое давление она держала, установить уже нет возможности. Но, ближе к весне 2013 года, я забуксовал в поле по снегу, лопнул радиатор печки. Из воздуховодов пЫхнуло паром, в салоне вонь горячего тосола и лужа под ковриком водителя. Кащмаръ. А летом заклинил термостат :) От того перегрева наверное последствия? Тогда лопнул шланг, номер 5 на картинке. Проверяйте работу крышек, не ленитесь.
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Jurik » 28 апр 2014 23:55

От того перегрева наверное последствия?

Если быстро заглушил и температура не поднялась выше 120гр. - то может и без последствий. Если компрессия в норме, дыма нет, масло и тосол не перемешиваются, на стыке не течет (не путать с течью насоса тормозов) - то все нормально.
Джетроник писал(а):А ведь кто-то ездит с таким давлением (>2 бар) :)

Видимо Топран рассчитал крышки так для того, чтоб потом побольше печек, патрубков продать :D
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: проверка крышки РБ, поиск течей и устранение...

Сообщение Джетроник » 29 апр 2014 17:10

Если быстро заглушил и температура не поднялась выше 120гр.

Машина в тот момент была у зятя. Передавая машину, я предупредил, что машина перегревается, нужен термостат. Он то ли не внял, то ли подумал, что я слишком труслив :lol: далее, с его (зятя) слов выходило так: жена немного поездила, подготавливалась к свадьбе друзей. И перегрела движок :) Домой приехала, вышла из машины, не дойдя до дома, услышала хлопок, и увидела, что пар идет. Жена его говорит, что она вообще не садилась за руль :lol: Ей я верю, все же сестра моя ))) Так что не могу знать, насколько сильно мотор перегревался. Компрессия была 10-12-14-14-14, после раскоксовки не замерял.
100/45 1991г. AAR + in√ent, была АКПП, стала МКПП, люк, климат
Аватар пользователя
Джетроник
 
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 10 фев 2013 16:25
Откуда: Ростовская обл.

След.

Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.