Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: ДТОЖ на Audi 100 2,3 - альтернативный колхоз :)

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Отчет: ДТОЖ на Audi 100 2,3 - альтернативный колхоз :)

Сообщение Jurik » 15 апр 2014 16:38

Речь пойдет про Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), который на 2,3 (AAR, NF, NG) довольно часто выходит из строя. При этом перестает показывать температуру на приборке. Расположение:
Изображение
Распиновка:
Изображение
Датчик впринципе можно развальцевать и попытаться починить...Если вдруг там контакт какой плохой - то может и прокатит. У меня что-то видимо было с самими эл. компонентами, не заработало он. Внутренности ДТОЖ выглядят так:
Изображение
Можно купить новый...но вот стоит он у нас около 150$. Покупать такую мелочь за такие деньги - это все равно, что покупать спички в магазине за 50$ ;) Есть впринципе аналоги данного датчика - от 25$, но что-то отзывы на них (ресурс, точность показаний) - не внушали доверие.

В сети есть вариант установки датчика Vernet WS2521 (3,5$) или аналогов. Он устанавливается в тело ГБЦ. Как-то раньше давно я так и делал:
Изображение
Температуру показывало, но с некоторой погрешностью, да и датчик не имеет прямого контакта с антифризом, а также в нем нету клеммы на лампочку, сигнализирующей о начале перегрева (120гр.). Да и эстетически выглядит это дело неважно, нужно проводок выводить к датчику. Вобщем заметный колхоз.

Хотелось найти оптимальное решение по деньгам/функциональности/эстетике. :-) И это решение было найдено. :good: Покопался каталогах, нашел датчик Hans Pries 107 350 755 по цене 6,2$.
Изображение
У него нужная характеристика по температуре, имеется клемма на лампу перегрева. Остается обеспечить ему прямой контакт с антифризом и при том, чтоб он был незаметен ;)
Дело в том, что в остатках от оригинального датчика имеется отверстие:
Изображение
У родного датчика резьба М14х1,5 а у этого М10х1.
Поначалу я думал просто на месте, не снимая с авто нарезать в нем нужную резьбу: взял метчика М8х1, М9х1, М10х1 и последовательно нарезал...Но все же мой "прицел" оказался не совсем точен, и на метчике М10х1 пошел антифриз. Вкрутил новый датчик (от руки) в резьбу, но все же он подтравливал. Вобщем снял в итоге, чтоб сделать как надо. Оказалось, что просто в низу, где резьбы нету, появилась трещина:
Изображение
Эту лишнюю часть отломал. Как видно, что не стоило заглубляться метчиком, тогда и можно было бы сделать все не снимая.
Изображение
Еще хочу заметить, что если вдруг нету остатков оригинального датчика либо не хочется его разрезать, то в магазинах крепежа, сантехники, автоинструмента продаются всякие переходнички и на основе одного из них можно изготовить переходную резьбу. Только нужно брать латуневые переходники, и на всякий случай прогнать наружную резьбу плашкой М14х1,5 (т.к. там возможно дюймовые резьбы, немного отличаются). Вот для сравнения, очень похожа:
Изображение
Соответственно внутри нарезается резьба М10х1, а снаружи "прогоняется" плашкой М14х1,5, отрезается нужный кусочек, который и будет служить переходной резьбой между фланцем и новым датчиком.

Но это так, для информации...это не мой случай, т.к. я делаю на основании корпуса оригинального датчика. Итак, стружка была выдута, поверхности очищены и пустота целиком заполнялась припоем. Сначала просто "закидываем" припоя в полость, а затем нагреваем паяльником - оно начнет бурлить, при этом выходит воздух с резьбы. В итоге бурлить перестанет и припой заполнит все пространство:
Изображение
Все, теперь все супергерметично, и будет хороший контакт с антифризом и теплопередача.
Вид с другой стороны...получилась "матрешка" ;)
Изображение
Решил целиком "замонолитить" конструкцию, чтоб сырость не заводилась, заполнил пустоту сверху остатками стекольного герметика:
Изображение
Датчик на своем законном месте:
Изображение

Уже опробовал его...Показывает на полностью прогретом авто около 100гр по приборке. На улице около +15. Термостат у меня на установлен 92гр. Позже, когда приобрету пирометр, напишу, какую погрешность имеет данный датчик на разных стадиях прогрева.

Вроде бы это решение меня устраивает:
1) дешевле оригинала в 25 раз
2) имеет нужный для моего авто функционал: имеет прямой контакт с антифризом; температура на приборку и лампа перегрев.
3) датчик абсолютно незаметен и никак себя не "выдает". Снаружи мы видим оригинальный датчик, закрытый резиновым чехлом. Т.е. весь колхоз скрыт и не доставляет дискомфорта :-)
А ведь очень важно наши классические авто поддерживать в правильном виде. :D
Изображение
Замечания, дополнения и другие варианты решения - приветствуются :D
Последний раз редактировалось Jurik 21 апр 2014 06:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Re: Отчет: ДТОЖ на Audi 100 2,3 - альтернативный колхоз :)

Сообщение VLAD 501 » 15 апр 2014 23:36

Чё сказать, Молодец! :to4inak:
Один вопрос только! Этот датчик, только на лампочку и стрелку? Просто 4 контакта...
AUDI-100 BLACK / 84 / WC / K-Jet / ГУР / Кожа / Климат РАБОТАЕТ / Люк / R 15 / ЭСП / обогрев зеркал / Rеаr Раrking Sеnsоrs
____________________________________
Если у тебя есть возможность исправить последствия своей ошибки, значит ты не ошибся...
Изображение
Аватар пользователя
VLAD 501
 
Сообщений: 5158
Зарегистрирован: 03 авг 2010 21:33
Откуда: Курск

Re: Отчет: ДТОЖ на Audi 100 2,3 - альтернативный колхоз :)

Сообщение inf24 » 16 апр 2014 00:14

VLAD 501 писал(а):Чё сказать, Молодец! :to4inak:
Один вопрос только! Этот датчик, только на лампочку и стрелку? Просто 4 контакта...


4 контактный датчик дает показания только на стрелку и лампочку не считая кондея.
Без него можно обойтись, но для наглядности и удобства созирцания в салоне немцы смастерили такой дорогой датчик - хочешь стрелку видеть - плати :mrgreen:

Автору - не так то он и часто выходит из строя, если ВАГовский.
100 Quattro/2.3NF/11-1990/KE3-Jet/Climat/ABS,двухмембр. вакуум/эл.стеклоп,эл. зеркала/фильтры: ГУР,ОЖ,салона/подогрев Северс-М/распорка чашек/доп. оптика 4шт./ДХО/аудио 10 динам.,8 твитт.,2усил.,саб10"/кожа/тонировка Johnson/мокрый асфальт ксиралик
Аватар пользователя
inf24
 
Сообщений: 1627
Зарегистрирован: 29 дек 2009 08:41

Re: Отчет: ДТОЖ на Audi 100 2,3 - альтернативный колхоз :)

Сообщение VLAD 501 » 16 апр 2014 00:24

inf24 писал(а):... для наглядности и удобства созирцания в салоне немцы смастерили такой дорогой датчик - хочешь стрелку видеть - плати :mrgreen: ...

У меня стоит вот этот белый 2-х контактный датчик на стрелку и лампочку, зачем же другой надо было придумывать? Функционал ведь одинаков!
AUDI-100 BLACK / 84 / WC / K-Jet / ГУР / Кожа / Климат РАБОТАЕТ / Люк / R 15 / ЭСП / обогрев зеркал / Rеаr Раrking Sеnsоrs
____________________________________
Если у тебя есть возможность исправить последствия своей ошибки, значит ты не ошибся...
Изображение
Аватар пользователя
VLAD 501
 
Сообщений: 5158
Зарегистрирован: 03 авг 2010 21:33
Откуда: Курск

Re: Отчет: ДТОЖ на Audi 100 2,3 - альтернативный колхоз :)

Сообщение Jurik » 16 апр 2014 01:41

Чё сказать, Молодец!

Спасибо! :D

Автору - не так то он и часто выходит из строя, если ВАГовский.

Он естественно был ВАГовский, с кольцами, датами и номером. Да и на разборках у нас его тяжело найти б/у...быстро распродают.

зачем же другой надо было придумывать? Функционал ведь одинаков!

Предположу, что эти платы внутри передают какую-то информацию климат-контролю...Ну а так, особенно для машин без климата, действительно по функционалу разницы никакой.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41


Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.