Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: РАДИАТОР ПЕЧКИ - ремонт, конструкция, много фото!!!

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Отчет: РАДИАТОР ПЕЧКИ - ремонт, конструкция, много фото!!!

Сообщение Jurik » 24 дек 2011 01:24

Мой радиатор печки имел уже дохлую пластмассу, раскисшую, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, прирост ощутимый http://audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=18936

но африки в салоне все же не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у, вот он:
Изображение
Изображение

На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:
Изображение

Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:
Изображение

Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:
Изображение
Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Jurik 21 апр 2014 05:29, всего редактировалось 7 раз(а).
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Jurik » 24 дек 2011 01:24

А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:
Изображение

Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.

Кстати, при написании отчета случайно обнаружил, что радиатор с разборки-то аж 76 года выпуска!!! А пластмасса несказанно лучше, чем в моем 90 года:
Изображение
Т.е. он с Audi 100 C2, это ж ему 35 лет, ахренеть! Теперь на С4.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:
Изображение
Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей 35 лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):
Изображение
Намазал герметиком верх резинки:
Изображение
Приложил крышку, завальцевал:
Изображение

После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет.

Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", скажу иначе: при температуре ОЖ 84 градуса (у меня больше не набирает - не совсем исправен термостат), температура выходящего воздуха из центрального салонного воздуховода равна при 1 скорости.......угадайте....76 градусов!!! А представьте, что будет, если бы был исправен термостат и температура ОЖ была бы 95..100!!!
Вобщем я очень доволен, узнал много нового и сделал очень теплую машину на зиму.
Примечание: Допустил ошибку, поправили, год выпуска радиатора 94, а не 76, это просто вверх ногами посмотрел на картинку :oops: Так что ему не 35 лет, а всего лишь 17! :D :D :D
Последний раз редактировалось Jurik 21 апр 2014 05:30, всего редактировалось 6 раз(а).
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Виктор_19 » 24 дек 2011 16:25

Jurik
Я тоже разбирал радиатор со своей. Он был 90 года, мартовский. Но конструкция у него уже другая была. 18 трубок, диаметр больше. И перегородка по другому сделана совсем. Говна в нем по меньше было.
Радиатор который на фото с хорошей теплоотдачей должен быть.
ПыСы. А трубки в твоем медные что-ли?
AUDI 100 1.8I KAT PH 1990
Виктор_19
 
Сообщений: 2906
Зарегистрирован: 12 мар 2011 15:17
Откуда: Абакан

Сообщение Jurik » 24 дек 2011 17:16

Радиатор который на фото с хорошей теплоотдачей должен быть.
ПыСы. А трубки в твоем медные что-ли?

Да! Ну или латуневые, я не знаю, как отличить медные от латуневых - цвет одинаковый. Теплоотдача действительно классная.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение Kattani » 24 дек 2011 18:49

Добавил в ФАК.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение dellser » 24 дек 2011 22:00

После сборки не потёк?
Audi 100/45, 1991, AAR 2.3Е, газ-бензин, кондёр
Изображение
В хороших руках машина не ломается, а так, иногда просит чтобы ей тоже уделяли внимание...
Аватар пользователя
dellser
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 06 окт 2011 21:53
Откуда: КБР

Сообщение Виктор_19 » 24 дек 2011 22:09

dellser писал(а):После сборки не потёк?

После сборки его опрессовывают обычно. Дают в него давление, примерно 1,5 - 2 бара и в ванне с водой смотрят на предмет пузырения. Только лучше для этого насос использовать, а не компрессор. Объем у него игрушечный, а компрессором можно запросто его порвать...
AUDI 100 1.8I KAT PH 1990
Виктор_19
 
Сообщений: 2906
Зарегистрирован: 12 мар 2011 15:17
Откуда: Абакан

Сообщение kolbenir » 24 дек 2011 22:32

Jurik писал(а):Кстати, при написании отчета случайно обнаружил, что радиатор с разборки-то аж 76 года выпуска!!!


Упал под стол...

Это 94 вверх ногами . . .

:lol: :lol: :lol:
Ауди-100 С4 2,3 AAR
ручка кваттра гур люк гудок...

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть...
kolbenir
 
Сообщений: 323
Зарегистрирован: 02 сен 2010 23:11
Откуда: Ни_Но

Сообщение Vzhik » 24 дек 2011 23:50

kolbenir писал(а):Это 94 вверх ногами . . .


Действительно... :lol: :shock:

А отчет полезный!!! +500 :to4inak:
Audi 100/44 Avant WC 84г. карб.2110
Аватар пользователя
Vzhik
 
Сообщений: 1305
Зарегистрирован: 23 июл 2009 00:51
Откуда: Башкортостан

Сообщение Koresh » 25 дек 2011 00:04

Виктор_19 писал(а):Jurik

Радиатор который на фото с хорошей теплоотдачей должен быть.


чтд. что новый бехр не заслуживает замены на части совавтопрома.


автору за отчет спасибо, очень познавательно.
техника:
Allroad, ARE, 2001г
100/S4, AAN, 1992г - продана
100/44, WC, 1984г - продана
__________________
Чем больше узнаю о сервисах, тем более убеждаюсь что все надо делать самому.
Koresh
 
Сообщений: 4147
Зарегистрирован: 27 дек 2008 22:50
Откуда: Москва

Отчет: РАДИАТОР ПЕЧКИ - ремонт, конструкция, много фото!!!

Сообщение Alligator » 25 дек 2011 01:17

Да, классный отчёт и хорошо проделанная работа. Но вот на всех схемах шланг от термостата идёт на подачу, а обратка подходит сзади блока. Подача же и идёт от насоса охл. жидкости в районе термостата, и на основной радиатор через термостат оттуда же.
Поправьте, если не так.

Сам летом менял радиатор печки на Бехр, хотя до этого уже ставил какой-то за 500 р., китайский наверное. Бехр греет превосходно по сравнению с предыдущим.
Audi 100 2.2 KU K-JET МКПП 1987 г. чёрный седан
Audi 200 2.2 MC K-JET+Turbo 1989 г.
Аватар пользователя
Alligator
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 01 ноя 2009 12:09
Откуда: Москва

Сообщение Jurik » 25 дек 2011 02:04

Спасибо всем за отзывы!

Упал под стол...

Это 94 вверх ногами . . .

:oops: :oops: :oops:
:D :D :D

Блин, точно, как это я так отжёг! :D

После сборки не потёк?

Нет конечно. Он же завальцовывается+герметик.

Да, классный отчёт и хорошо проделанная работа. Но вот на всех схемах шланг от термостата идёт на подачу, а обратка подходит сзади блока. Подача же и идёт от насоса охл. жидкости в районе термостата, и на основной радиатор через термостат оттуда же.
Поправьте, если не так.

На схемах в том же Exist подача идет так же, как я написал.
ОЖ проходит через разгоряченные стенки цилиндров, разогревается, выходит с фланца блока цилиндров и в печь, дальше охлаждается и возвращается назад к насосу. Т.е. по часовой стрелке оно циркулирует. Чтоб убедится на 100% в каком направлении идет циркуляция, включи на печке вентилятор на полную, 4 скорость и потрогай руками патрубки, идущие с печки: какой из них горячий - это подача, а какой холодный - это обратка.
Audi 100 C4 91 2.3 AAR
Audi 100 C3 90 2.0 RT
Аватар пользователя
Jurik
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 25 янв 2011 21:41

Сообщение dellser » 28 дек 2011 09:35

вот тут задался мыслью, а может ли печка греть хуже зимой, если в малый круг врезан газовый редуктор, ведь через него антафриз лучше проходит чем через печку. Может быть есть смысл переделать забор жидкости в редуктор с большого круга, с верхнего патрубка радиатора. В данный момент у меня входной патрубок в печку горяченный, а выходной тёплый, при максимальных оборотах вентилятора. :?
Audi 100/45, 1991, AAR 2.3Е, газ-бензин, кондёр
Изображение
В хороших руках машина не ломается, а так, иногда просит чтобы ей тоже уделяли внимание...
Аватар пользователя
dellser
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 06 окт 2011 21:53
Откуда: КБР

Сообщение Виктор_19 » 28 дек 2011 15:52

dellser
Газовый редуктор надовключить последовательно с печкой в ее обратку. Но это если нет крана,которым можно закрыть циркуляцию через печку. Если врезать в большой круг,то ты увидишь большой кусок льда под капотом. Температура испарения газа -40 градусов!
AUDI 100 1.8I KAT PH 1990
Виктор_19
 
Сообщений: 2906
Зарегистрирован: 12 мар 2011 15:17
Откуда: Абакан

Сообщение dellser » 28 дек 2011 17:43

Виктор_19 писал(а):dellser
Газовый редуктор надовключить последовательно с печкой в ее обратку. Но это если нет крана,которым можно закрыть циркуляцию через печку. Если врезать в большой круг,то ты увидишь большой кусок льда под капотом. Температура испарения газа -40 градусов!


Дак большой круг тоже давит, только с противоположной стороны печки. Или есть мысль уменьшить пропускную способность трубок подходящих к редуктору, чтобы жидкость лучше проходила через печку.
Audi 100/45, 1991, AAR 2.3Е, газ-бензин, кондёр
Изображение
В хороших руках машина не ломается, а так, иногда просит чтобы ей тоже уделяли внимание...
Аватар пользователя
dellser
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 06 окт 2011 21:53
Откуда: КБР

След.

Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.