Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: Установка+подготовка донорской ГБЦ 1.8 PH

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Отчет: Установка+подготовка донорской ГБЦ 1.8 PH

Сообщение DimonRRRRR » 30 дек 2011 21:52

Автор Виктор_19
Авто: AUDI 100 1.8I KAT PH 1990

Основная тема тут

Ну что, начнем понемногу, а то все заждались уже наверно...
Итак часть закупки запцацок:

Изображение

Сама донорская ГБЦ:

Изображение

Гбц естественно была рассухарена, промыта керхером с химией на мойке у друга раз на десять с перекурами. :)
Вот органайзер для клапанов и сопутствующего из подручных средств:

Изображение

Ну начнем притирку клапанов. Понадобится паста притирочная, масло моторное, дрель и нехитрая приспособа:

Изображение

Приспособа поближе:

Изображение

Начнем саму притирку, нанесем пасту на фаску клапана:

Изображение

Стержень протрем и вставляем в направляющую. Одеваем сверху нашу приспособу, подложив что-нибудь под клапан. И немного прижав клапан вверх крутим туды - сюды периодически "прихлопывая" его:

Изображение
Последний раз редактировалось DimonRRRRR 03 янв 2012 18:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Audi100/C4 90г 2.3 AAR KEIII-Jet
Изображение
Аватар пользователя
DimonRRRRR
 
Сообщений: 1985
Зарегистрирован: 24 июн 2008 12:51
Откуда: Н. Новгород (почти)

Сообщение DimonRRRRR » 30 дек 2011 21:54

Крутим секунд 30. Далее наклоняем ГБЦ, слегка выводим клапан и обильно смазываем фаску маслом (не сливочным :D ):

Изображение

Повторяем предыдущие действия...
Итог следующий. Было так:

Изображение

Стало так:

Изображение

И на клапане:

Изображение

Показателем притирки является серая фаска на клапане и седле. Ширину точно не помню, но вроде не менее 2 мм.

Продолжаем.
Устанавливаем сальники клапанов (или маслосъемные колпачки)
Вставляем клапан в направляющую, слегка смазав стержень маслом. Подставляем под клапан снизу упор. Смазываем сальник маслом и аккуратно одеваем его на стержень клапана. Не забываем перед установкой МСК поставить нижнюю шайбу под пружины. После установки МСК это не возможно!!!

Изображение

Изображение

Следующие фото:

Изображение

Напрессовываем МСК трубкой с подходящим внутренним диаметром и молотком (несильными ударами по трубке). О том что он встал на место говорит металлическая "отдача" в ГБЦ

Изображение

Трубка на фото со стороны МСК меньше диаметром, чем сверху!
Audi100/C4 90г 2.3 AAR KEIII-Jet
Изображение
Аватар пользователя
DimonRRRRR
 
Сообщений: 1985
Зарегистрирован: 24 июн 2008 12:51
Откуда: Н. Новгород (почти)

Сообщение DimonRRRRR » 03 янв 2012 15:43

Сливаем тосол (полностью!!!!), масло. Отсоединяем "-" АКБ (я не отсоединял правда), отключаем разъемы с датчиков температуры ОЖ (на приборку и мозги), с ТВВК, с датчика давления масла, с концевика ДЗ, с клапана доп. воздуха, с пусковой форсунки.
Откручиваем пусковую форсунку от коллектора. Снимаем шланги вентиляции картерных газов и клапана форсирования оборотов (электромагнитного), вакуумные шланги тоже. Вытаскиваем форсунки, я это делаю широкой длинной отверткой. Выкручиваем свечи. Устанавливаем двигатель по меткам.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Ослабляем ролик. Ослабляем регулировочный болт генератора, болт планки генератора, болт нижнего крепления генератора (под шестигранник). Отводим генератор вниз, снимаем ремень. Откручиваем шкив на насосе ГУР. Снимаем ремень ГУР и генератора. Откручиваем шкив к/вала (4 болта под шестигранник). Откручиваем шкив помпы. Откручиваем нижний кожух ремня ГРМ. Снимаем ремень, ролик. Откручиваем металлический щиток кожуха.
Откручиваем 3 болта крепленияприемной трубы к выхлопному коллектору. Болты вытаскиваем!!! Откручиваем гайки и снимаем крышку клапанов.
Отсоединяем подающий патрубок на печку с торца ГБЦ возле моторного щита и патрубок на радиатор, а так же патрубок от ГБЦ к помпе.
Откручиваем болты ГБЦ. Снимаем ГБЦ.
Снимаем с ГБЦ коллекторы(впуск и выпуск)

Начинаем собирать донорскую ГБЦ. Ставим коллекторы с новыми прокладками естественно!
Стаканчики форсунок, с новыми колечками, капнув маслица на резиночку. А верхние латунные вкручиваем смазав слегка резьбовую часть герметиком.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Резьбу шпилек выхлопного коллектора смазываем медно-графитовой смазкой, чтобы не пригорели гайки насмерть.

Изображение

Прикручиваем патрубок на печку, вставив оригинальное уплотнительное колечко. Он у меня оказался дюралевый, зря купил пластиковый на всякий случай. Вот фото с его номером если кому надо:

Изображение

Изображение

Очищаем привалочную плоскость блока от остатков старой прокладки и прочего ненужного.

Изображение

ГБЦ готова к установке:

Изображение
Audi100/C4 90г 2.3 AAR KEIII-Jet
Изображение
Аватар пользователя
DimonRRRRR
 
Сообщений: 1985
Зарегистрирован: 24 июн 2008 12:51
Откуда: Н. Новгород (почти)

Сообщение DimonRRRRR » 03 янв 2012 18:40

Меняем помпу. Откручиваем кучу болтиков под ключ на 10. У меня в одном отверстии резьба кончилась, перережем с М6 на М8 и установим туда шпильку ремонтную М6/М8.

Изображение

Изображение

Изображение

Помпу новую я ставил на герметик, без прокладки.

Изображение

Ставим на место прокладку ГБЦ и аккуратно ставим саму ГБЦ на блок цилиндров.

Изображение

Изображение
Прихватываем ее болтами, но не затягиваем!!!!

Начинаем протяжку ГБЦ. Динамометрическим ключем. Я каждый раз добавлял по 2 кг.

Изображение

В перерывах между протяжками соберем остальное. Соберем приемную трубу с выхлопным коллектором.
Открутим крепление приемной трубы к КПП:

Изображение

Отведя ее назад вставим туда вот такую прокладку:

Изображение

И затянем болты. Секс тот еще, но три удлинителя и карданчик очень помогают! :D

Окончательную протяжку болтов ГБЦ я делал дав ей с час постоять моментом в 11 кг.
Дальше ставим гидрокомпенсаторы в смазанные маслом колодцы.

Изображение

Затем в смазанные постели укладываем р/вал:

Изображение

И протягиваем крышки равномерно крест на крест.
Запрессовываем сальник р/вала на место.

Изображение

Ах да форсунки я уже поставил. Только не забывайте колечки слегка маслом смазать, чтобы не порвать.
Audi100/C4 90г 2.3 AAR KEIII-Jet
Изображение
Аватар пользователя
DimonRRRRR
 
Сообщений: 1985
Зарегистрирован: 24 июн 2008 12:51
Откуда: Н. Новгород (почти)

Сообщение DimonRRRRR » 03 янв 2012 18:42

Ставим на место маслоотражатель и прокладку клапанной крышки (я ставил старую резиновую,ей ничего не сделалось):

Изображение

Приворачиваем и затягиваем (старательно) шестерню р/вала. Ставим крышку клапанов и притягиваем равномерно. Слишком не усердствуем с затяжкой!!!

Изображение

Выставлям р/валпо метке. Проверяем метку к/вала. Одеваем ремень и натягиваем его роликом. Я делал так:

Изображение

Затем проворачиваем мотор на два оборота и проверяем совпадение меток. А так же натяжение ремня.

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь выставим УОЗ без всякого стробоскопа. Делаем так:
1) Устанавливаем мотор по первой метке.
2) Ослабляем болт прижимной планки трамблера.
3) Включаем зажигание.
4) Потихоньку поворачивая трамблер ловим момент срабатывания бензонасоса (справедливо для тех авто, у которых насос включается только при вращении двигателя).
5) Затягиваем болт прижимной планки трамблера. УОЗ выставлен.
Собираем все кожухи ГРМ, ставим ремни генератора и ГУРа.Натягиваем ремень генератора.
Устанавливаем все датчики и подключаем фишки. Ставим на место все патрубки ОЖ, затягиваем хомутами.
Ставим масляный фильтр. Для тех кто заливает в него масло вот фото с фильтра, что этого делать не надо.

Изображение

Изображение

Изображение

Заливам масло (не забудьте пробку закрутить в поддоне!!!), тосол.

Убеждаемся что все собрано и прикручено. Заводимся, прогреваемся, выгоняем воздушные пробочки и можно ехать!
Audi100/C4 90г 2.3 AAR KEIII-Jet
Изображение
Аватар пользователя
DimonRRRRR
 
Сообщений: 1985
Зарегистрирован: 24 июн 2008 12:51
Откуда: Н. Новгород (почти)


Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.