Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Отчет: РАДИАТОР ПЕЧКИ - ремонт, конструкция, много фото!!!

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Отчет: РАДИАТОР ПЕЧКИ - ремонт, конструкция, много фото!!!

Сообщение Kattani » 24 дек 2011 18:33

Автор Jurik Основная тема здесь.

Мой радиатор печки имел уже дохлую пластмассу, раскисшую, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, прирост ощутимый http://audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=18936

но африки в салоне все же не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у, вот он:
Изображение
Изображение

На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:
Изображение

Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:
Изображение

Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:
Изображение
Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Kattani 04 окт 2012 08:17, всего редактировалось 1 раз.
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42

Сообщение Kattani » 24 дек 2011 18:34

А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:
Изображение

Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.

Кстати, при написании отчета случайно обнаружил, что радиатор с разборки-то аж 76 года выпуска!!! А пластмасса несказанно лучше, чем в моем 90 года:
Изображение
Т.е. он с Audi 100 C2, это ж ему 35 лет, ахренеть! Теперь на С4.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:
Изображение
Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей 35 лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):
Изображение
Намазал герметиком верх резинки:
Изображение
Приложил крышку, завальцевал:
Изображение

После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет.

Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", скажу иначе: при температуре ОЖ 84 градуса (у меня больше не набирает - не совсем исправен термостат), температура выходящего воздуха из центрального салонного воздуховода равна при 1 скорости.......угадайте....76 градусов!!! А представьте, что будет, если бы был исправен термостат и температура ОЖ была бы 95..100!!!
Вобщем я очень доволен, узнал много нового и сделал очень теплую машину на зиму.
Примечание: Допустил ошибку, поправили, год выпуска радиатора 94, а не 76, это просто вверх ногами посмотрел на картинку :oops: Так что ему не 35 лет, а всего лишь 17! :D :D :D
Kattani
 
Сообщений: 11907
Зарегистрирован: 23 дек 2007 14:42


Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.